Печать 
Разворот

Осторожно, звезды!

Бернара БАТТАЛОВА
 
Только на прошлой неделе в поле зрения полиции попали две знаменитости – Евдокия Германова и Марат Башаров. Актеры серьезно нарушили правила движения и теперь рискуют остаться без прав.
И с этих людей мы должны брать пример? «Телесемь» вспомнила все громкие случаи нарушений.

Евдокия Германова

Что произошло: Выезд на встречную полосу.
Что сейчас: – Да, нарушила, не отрицаю и признаю, – заявила Германова «Телесемь». – Была пробка, а я опаздывала на репетицию. Попробовала совершить маневр, при этом максимально аккуратно, но была поймана. Попыталась объяснить ситуацию инспектору, но он не стал меня даже слушать. Судебное разбирательство будет в середине ноября, и я уже сейчас понимаю, что меня ожидает лишение прав на четыре месяца. Но я-то готова придерживаться буквы закона, но не могу не отметить, что в той ситуации следом за мной двигались другие машины, которых останавливал тот же инспектор. Однако они спокойно уезжали после разговора с ним. Я же принципиально не даю взятки. Но хотелось бы, чтобы честно поступали все.

Никита Михалков

Что произошло: В апреле 2011 года Никита Михалков на автомобиле, не включая проблескового маячка, выехал на полосу встречного движения на Рублево-Успенском шоссе. Активисты движения «Синие ведерки» обратились к президенту России с просьбой лишить режиссера спецсигнала. Однако Никита Сергеевич отказывался снимать мигалку, заявив, что спецсигнал выдан ему как сопредседателю общественного совета при Министерстве обороны.
Но Министерство обороны решило-таки режиссера мигалки лишить. «В соответствии с новым перечнем транспортное средство председателя общественного совета при Минобороны не подлежит оборудованию проблесковым маячком и специальным звуковым сигналом», – заявил полковник Игорь Конашенков.
Что сейчас: После такого решения Никита Михалков покинул пост сопредседателя общественного совета при Минобороны. Однако безобразничать режиссер не перестал. И уже без спецсигнала летом прошлого года он гонял по встречной на Садовом кольце, где и был замечен активистами движения «Синие ведерки». Справедливости ради стоит отметить, что замечена была именно машина; находился ли сам Михалков за рулем, неизвестно.

Марат Башаров

Что произошло: 27 октября на Новом Арбате сотрудники ГИБДД остановили Lexus, за рулем которого был Башаров. Они почувствовали сильный запах алкоголя. Актеру грозит лишение водительских прав на срок от полутора до двух лет.
Что сейчас: Заседание по делу должно было состояться на прошлой неделе, но было отложено: адвокат актера, президент Коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин получил доверенность на представление интересов Башарова только накануне и не успел ознакомиться с материалами делами.
– Я нисколько не сомневаюсь в том, что его лишат прав, – говорит Травин, – потому что все материалы дела говорят о том, что он действительно управлял автомобилем в состоянии алкогольного опьянения.

Эдвард Радзинский

Что произошло: В июле 2011 года машина, за рулем которой находился драматург, столкнулась с Nissan X-Trail. Водитель, 25-летний Кирилл Чопоров, выжил. А его попутчица, 24-летняя Мария Куликова, погибла на месте. Радзинский не пострадал, но был госпитализирован. Драматург около двух месяцев провел в больнице. Из-за этого следствие затянулось на год с лишним. Уже пять раз продлевали срок расследования, и дело до сих пор так и не дошло до суда. По факту ДТП было возбуждено уголовное дело о нарушении правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств, повлекшем по неосторожности смерть человека. Если вина Радзинского (подозревают, что он выехал на встречку) будет доказана, ему грозит срок до пяти лет.
Что сейчас: – С меня взяли подписку о неразглашении. Слишком все долго, пора уже в суде встретиться, – рассказал «Телесемь» отец погибшей девушки Владимир Куликов.

Дмитрий Дюжев

Что произошло: В октябре прошлого года актер на автомобиле BMW X5 сбил девочку. По словам сотрудников ГИБДД, восьмилетняя Света Копитцова вместе с сестрой переходила дорогу в неположенном месте. Актер просто не заметил девочек, которые перебегали улицу в 30 м от пешеходного перехода. В итоге Света получила сотрясение мозга и была госпитализирована в детскую городскую больницу № 9. Дмитрий не пытался скрыться с места происшествия, сразу же признал свою вину в случившемся и вызвал скорую помощь пострадавшей девочке. Он также добровольно прошел медицинское освидетельствование, результаты которого показали, что актер не был пьян. Выяснилось также, что это первое ДТП в жизни актера, хотя он за рулем уже 18 лет.
– Я готов сотрудничать со следствием. Самое главное – что девочка жива, – признавался тогда Дюжев.
И на самом деле артист постоянно звонил родителям и интересовался, как себя чувствует Света, несколько раз навещал девочку в больнице. И даже приезжал к ней на день рождения спустя два месяца после аварии.
Что сейчас: Родители пострадавшей девочки в полицию обращаться не стали. Две стороны договорились полюбовно.

Крис Кельми

Что произошло: Крис Кельми дважды попадался за управлением машиной в нетрезвом состоянии. В октябре 2011 года его лишили прав до июня 2013-го. Но в марте 2012 года он снова попался. Певцу пришлось отсидеть пять суток в изоляторе. Однако этой осенью его автомобиль вновь попал в полицейские протоколы в связи с превышением скорости.
Что сейчас: – Сам я за руль не сажусь, езжу с водителем, а машину доверяю сыну. Это он, видимо, и нарушил правила последний раз. Конечно, я извлек урок из того, что произошло со мной. Пить за рулем нельзя. А то некоторые говорят, что творческим людям порой необходимо сделать глоток какого-то напитка, чтобы снять усталость. Нет разделения на творческих и нетворческих, все люди едины. За руль тянет – да, но, учитывая мою дружбу с руководством ВДВ, могу пока лишь изредка сесть за руль бронетранспортера.

Авторитет

Михаил Державин, актер:
– В первый раз я сел за руль лет 40 назад. Так что водительский стаж у меня немалый. А начинал ездить, когда в Москве было мало автомобилей. Единственные неприятности, которые были с автомобилем, – если другой водитель мог поцарапать стоящую машину у театра: неаккуратно проезжая, задевал ее. А еще больше мы страдали от того, что с машины снимали детали.
То, что в последнее время происходит на дорогах, – это отражение жизни. Одна из причин – увеличение количества машин. Ну а вторая беда – это недисциплинированные люди. Чтобы как-то решать эту беду, для пьяных водителей надо увеличивать размеры штрафов, лишать прав на более долгий срок или наказывать еще строже, вплоть до заключения под арест.
...Я никогда не садился за руль в нетрезвом состоянии. Если ехал в гости, то добирался туда и обратно на городском транспорте или такси.

Мнение экспертов

Виталий Петров, единственный российский участник «Формулы-1», гонщик команды «Катерхэм»:
– Я никогда не превышаю скоростной режим, даже если ограничения всего 40 или 60 км/ч. Конечно, нет никакиx гарантий, что при движении с небольшой скоростью ты не станешь участником ДТП по вине другого водителя. Все что угодно может случиться – колесо, например, отвалится у впереди идущей машины и влетит в твой автомобиль. Вот и все. У меня был такой случай. Я еxал по автостраде, медленно еxал. Наверное, 40–50 км/ч, потому что шел сильный дождь. В какой-то момент я почувствовал, что заднюю часть машины стало разворачивать на 180 градусов. Мне очень помог опыт ледовыx гонок: я быстро среагировал и сумел «поймать» машину. Но неподготовленный водитель не сможет этого сделать даже на маленькой скорости. А что уж говорить о высокой. Надо всегда соизмерять скорость с погодными условиями.
Основной причиной аварий помимо пьянства за рулем является неисправность транспортного средства.
Но самое главное на дороге – отношение друг к другу. Наша вежливость далека от мировыx стандартов. Многим водителям почему-то кажется, что если он включил поворотник, то все остальные должны тут же остановиться и дать ему повернуть куда надо. А ведь надо поворотник включить заранее, чтобы другие участники движения поняли, что ты намерен сделать.

Владимир Егоров, зам. главврача наркологической больницы № 17:
– В ходе исследований установлено, что даже сверхмалое количество алкоголя в крови влечет за собой замедление реакции у человека, ослабление внимания. Насколько это страшно? Если мы говорим об экстремальных ситуациях, где для принятия единственно верного решения нужны доли секунды, даже маленькая доза может стать роковой.
Говорить о том, через сколько можно садиться за руль, выпив, например, два бокала вина, бессмысленно. Более того, у каждого человека алкогольное опьянение наступает в разные моменты и от разного количества.
Во многих странах Европы разрешено, выпив бокал вина, управлять транспортным средством. У нас порог – 0 промилле, и это, по-моему, очень правильно и разумно.

Роман ГАЛЬЧЕНКО,  Всеволод ЕРЕМИН,  Дарья РАДОВА,  Екатерина
САЛТЫКОВА,  Елена ЩЕРБИНА
Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript
Фото Russian Look,  Натальи ЛОГИНОВОЙ/«Коммерсантъ», Алексея КУДЕНКО/«Коммерсантъ»,
Алексея ИЛЬИНА, РИА «Новости»,  StarFace, PersonaStars