Печать 
Откровенный разговор

Выставка для папы

Всеволод ЕРЕМИН
 

Андрей Макаревич в память об отце организовал выставку его и своих работ.


– Именно папа привил мне любовь к графике. Мы с ним жили в одной комнате, поэтому я часто видел, как он рисует. Когда я учился классе в седьмом, отец меня просил помочь ему в проекте, что-то закрасить. Как будто сам не успевает и ему нужна моя помощь. Я с диким чувством ответственности делал то, что он просил. Отец же хотел, чтобы я набил руку. Он был превосходным преподавателем. Но не был строгим критиком моего творчества, скорее конструктивным. Я не старался копировать работы отца. Но мне удалось перенять его ощущение композиции, владение материалом. Я помню свою первую выставку в 1989 году во Дворце молодежи. Мне кажется, отец за меня радовался. А еще он тогда в шутку спросил, может ли выставиться со мной. Я не придал значения его словам. Все же я был студентом, а он – состоявшимся художником. Но выставок у папы так и не было. Эта выставка – дань памяти моему отцу, Вадиму Макаревичу, которому в этом году исполнилось бы 89 лет. После войны он поступил в МАРХИ и всю дальнейшую жизнь посвятил архитектуре. Создавал советские павильоны на торгово-промышленных выставках, преподавал в родном институте. Но мало кто знает, что отец был превосходным графиком. Правда, так получилось, что в советские годы он не выставлялся. Он не любил всю эту организационную суету, связанную с проведением выставок. Будучи студентом, он выставил несколько работ. Среди них – портрет знаменитого джазового пианиста Оскара Питерсона. На мероприятие пришел какой-то партийный деятель и закричал: «Зачем вы этого негра повесили?» Отец расстроился, снял работы и больше не выставлялся.
А теперь вот наконец-то наши работы висят рядом. Я думаю, ему было бы приятно.

Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript
Фото Сергея Джевахашвили и из личного архива Макаревичей