Мы в социальных сетях


Голосование

Вы счастливы в браке?
 

Последние комментарии


Новостям нужны бантики

 
Раньше Кирилл Клейменов сам был ведущим программы «Время». Ныне она отмечает 40 лет, а Кирилл уже четыре года возглавляет информационную службу «Первого канала».
Чтобы посмотреть, где делаются новости и как, «Телесемь» отправилась на разговор к Клейменову.
– «Лицо» любой новостной программы – ведущий. Его внешность должна соответствовать каким-то стандартам?
– Главное – телегеничность…
– То есть, если я вешу 150 килограммов, у меня есть все шансы поместиться в кресло и экран?
– Это, конечно, перебор – при таком весе человек вряд ли будет иметь здоровый вид. Но вписываться в стандарты красоты ведущий абсолютно не обязан. Он должен обладать позитивным энергетическим посылом. Ведущий – человек из толпы, абсолютно обыкновенный. Поэтому и в эфире он должен вести себя максимально естественно.

Время «Ч»

– Это должен быть человек без актерского образования?
– Да. Но с блестящим знанием родного языка и умением так же блестяще им владеть. Ведущий обязан не только правильно произносить слова, но и быстро вязать их между собой. Уметь мгновенно принимать решение. Потому что время «Ч» для любого ведущего – это ситуация, когда происходит нечто и начинается эфир нон-стоп: не существует ни суфлера, ни строгой верстки программы.
– Какого масштаба должно быть это «нечто»?
– Война, нашествие пришельцев, 11 сентября, информационный канал, связанный с выборами президента… И здесь мастерство ведущего, знание предмета и умение через себя соединять все компоненты в единую структуру играют главную роль. Отсюда вытекает еще одно обязательное качество – стрессоустойчивость: умение держать лицо, когда, кажется, все пропало.
– Еще желательно, наверное, ориентироваться, что и как говорить в эфире...
– И для этого человек должен обладать широким, хотя необязательно глубоким набором знаний во многих областях. Только так, при минимальной подготовке, можно успешно провести интервью на любую тему. Я не имею в виду сугубо специальные направления, например тонкости сопромата. Интересно все, что затрагивает нашу с вами жизнь и может стать объектом внимания. Ведущий должен не просто поддержать разговор на эту тему, а задать вопросы, которые будут интересны аудитории, и получить на них ответы.

Президент и инопланетяне

– Если во время выпуска никакого времени «Ч» не случается, то существует ли некий стандартный принцип подачи новостей? Политика – культура – спорт – погода?
– Есть определенный набор новостей на данный момент, и есть набор тем и сюжетов, приготовленных заранее. Это могут быть спецрепортажи, человеческие истории, какие-то бантики – развлекательные сюжеты. Ингредиентов очень мало. Как приготовить хороший суп из морковки, картошки, капусты? Вопрос лишь в нюансах и пропорциях – что когда класть. А это вопрос конкретной ситуации конкретного дня.
– Что конкретно может отодвинуть сюжет о президенте с первого места? Исключая прилет инопланетян.
– Это смотря что президент делает. Если он должен объявить о важном для нации событии, то ничто. А вот встречу с послами у нас в выпуске, например, отодвигала история про поисковиков, нашедших тела погибших советских солдат, которых теперь некому хоронить. Точнее, есть, но те, кто по закону обязан это делать, не хотят. Появление этой истории на первом месте определили несколько факторов. В полном формате она была только у нас. Все акценты в ней были расставлены правильно, с нужной степенью остроты. Плюс сама ситуация оказалась из разряда тех, которые принято называть вопиющими. Предельно четкая, контрастная, эмоциональная, которая достигает цели, цепляет за живое и держит вас у экрана.
– Основная задача первой новости – зацепить...
– ...И дальше удержать, чтобы люди посмотрели всю программу. Первой новостью мы пытаемся как минимум сохранить аудиторию, которую получили от предыдущего продукта, а в идеале – нарастить. Людям, которые до нас посмотрели сериал, надо предложить нечто достойное. Ведь именно в этот момент в силу контрпрограммирования на другом канале начинается продукт, адресованный им же.

Посмотрел – обсуди

– Можно просто каждый раз начинать новостной блок с какой-нибудь жизненной истории из серии как в кино.
– Такие истории в программе есть. Например, сюжет о мальчике, которого усыновили после отказа матери и за которого вступил в борьбу биологический отец. При этом очевидно, что ребенку в приемной семье хорошо. А отец, воспитанный патриархальными родителями, пытается отобрать сына. Рвущая сердце, типично женская история. В самый раз поставить ее после сериала. В нашем эфире так оно и было. Но это отнюдь не железное правило. Существует сама логика новостей, следуя которой люди должны узнать всю картину событий. Получить информацию, жизненно важную для них, о среде, в которой они живут. И эмоции, безусловно, потому что новости – это не просто картинка. Самые хорошие новости те, которые вы хотите обсудить в своем кругу или даже пересказать.
– А что, по-вашему, люди хотят обсуждать?
– Темы, которые люди ассоциируют с собой. Мы смотрим поминутный рейтинг, и всплески бывают самые разные. Нужно, конечно, учитывать рекламные паузы на соседних каналах, которые всегда ведут к притоку зрителей… Но история с мальчиком была несомненным пиком, новости официальной хроники таким пиком являются в исключительных случаях, когда существует некая острота ситуации.

Из кресла – вон

– Кирилл, у западных коллег что заимствуете?
– Серьезных ноу-хау уже не существует. Есть одна вещь, которую мы начинаем развивать. На западных каналах ведущий на одной неделе сидит в эфире, а на другой – сам ведет репортаж. И человек не засиживается, и зритель понимает, что ведущий находится в гуще событий, что он не говорящая картонная фигура.
Но если рассуждать о том, как подаются новости «у нас» и «у них»… Мы лучше. На Западе вам ответят на вопросы «что, где, когда», но не более. А вам, уверяю, нужны еще детали и вкусные подробности.
Елена КРАСНИКОВА
Фото Руслана РОЩУПКИНА


Поделись с друзьями






Новости партнеров


Популярное

Читайте также



Добро пожаловать
на официальный сайт
Телесемь
Сейчас 231 гостей онлайн