Мы в социальных сетях


Голосование

Вы счастливы в браке?
 

Последние комментарии


Борис Акунин: этот роман я обещал Янковскому

 
22 декабря выходит новая книга о Фандорине «Весь мир театр».

– Роман «Алмазная колесница» заканчивается 1905 годом. События в новой книге относятся к 1911 году. А что происходило с Фандориным все эти годы, мы узнаем?

– Узнаем, но не из этой книги. В ней и так слишком много событий.
– Исходя из названия «Весь мир театр», стоит ли ожидать в книге шекспировских страстей?
– И даже болливудских. Это очень страстная история.
– Cейчас вашему герою уже 55. Увидим ли мы его и в 60 лет – накануне событий 1917 года?
– Надеюсь, что да. Впереди, согласно плану серии, еще две книги: роман и сборник повестей.
– Вы говорили, что видели в роли немолодого Фандорина Олега Янковского. А сейчас кто бы мог сыграть Эраста Петровича?
– Я столько лет обещал Олегу Ивановичу написать роман про зрелого Фандорина. И вот роман есть, а Олега Ивановича нет... Я пока не хочу и думать про то, кто еще мог бы сыграть эту роль.
– Насколько глубоко вы «погрузились» в мир театра начала прошлого века? Или, наоборот, поняли, что ничего не изменилось за 100 лет?
– Я походил по старым театрам. Облазил их с подвалов до колосников. Говорил с режиссерами, актерами. Вот они-то за 100 лет точно не поменялись. Я сам не театральный человек, поэтому погружение в этот странный мир было для меня сродни полету на другую планету. Один, впрочем, люблю: Российский академический молодежный. Именно его здание я и сделал местом действия романа.
– Понравился ли вам спектакль «Эраст Фандорин» с Петром Красиловым?
– Да, очень. И другой фандоринский спектакль – «Инь и Ян» – тоже. Алексей Бородин – тот режиссер, которого может не бояться даже здравствующий автор.
– Не боитесь, что читатель нового романа скажет: «Не верю»? Совсем по Станиславскому…
– Конечно, боюсь. Я всегда этого боюсь, а в данном случае особенно. История-то театральная, насквозь искусственная, с мотивациями и эмоциями, которые нормальным людям могут показаться вымученными. Но мне хотелось написать именно такой детектив – о преступлениях, которые могли произойти только в театре и больше нигде.

Метаморфозы Фандорина

20 лет – «Азазель»
Петр Красилов (спектакль «Эраст Фандорин»)
– Фандорин конечно же не голливудский супермен. Это новый герой – наш, российский.
Илья Носков (фильм «Азазель»)
– В «Азазеле» Фандорин лезет на рожон, борется с ветряными мельницами. А в продолжении – другой персонаж, он мне не близок.
21 год – «Турецкий гамбит»
Егор Бероев (фильм «Турецкий гамбит»)
– Во мне, как и в Фандорине, есть бесшабашность, жажда риска, азарт игры, стремление чего-то добиться.
35 лет – «Статский советник»
Олег Меньшиков (фильм «Статский советник»)
– Акунин мне сказал, что Фандорин – железобетонное чудовище. Придумал себе главное – служение Отечеству, а больше для него ничего не существует: ни любви, ни дружбы. Машина.
Максим ЧИЖИКОВ
Фото Фото РИА «Новости», ИТАР–ТАСС


Поделись с друзьями






Новости партнеров


Популярное

Читайте также



Добро пожаловать
на официальный сайт
Телесемь
Сейчас 486 гостей онлайн