Мы в социальных сетях


Голосование

Вы счастливы в браке?
 

Последние комментарии


Квартет И: а кто лучше нас? НИКОГО!

Валентин ЗВЕГИНЦЕВ
 
Накануне премьеры фильма «О чем говорят мужчины» «Телесемь» встретилась с исполнителями главных ролей.

Досье

Ростислав Хаит

родился: 21 сентября 1971 года в г. Одессе
образование: РАТИ (ГИТИС)
карьера: создатель театра «Квартет И», сценарист, играет во всех спектаклях «Квартета»
фильмы: «День выборов», «День радио»
семейное положение: не женат
ПРЕДПОЧТЕНИЯ
напиток: мамин компот
еда: говядина, стейк
хобби: футбол

Леонид Барац

родился: 18 июля 1971 года в г. Одессе
образование: РАТИ (ГИТИС)
карьера: создатель театра «Квартет И», сценарист, продюсер, играет во всех спектаклях «Квартета»
фильмы: «День выборов», «День радио»,
семейное положение: женат, двое детей
ПРЕДПОЧТЕНИЯ
напиток: компот
еда: любая, приготовленная мамой
хобби: футбол

Камиль Ларин

родился: 10 ноября 1966 года в г. Волгограде
образование: Волгоградский энергетический техникум, затем РАТИ (ГИТИС)
карьера: создатель театра «Квартет И», играет во всех спектаклях «Квартета»
фильмы: «День выборов», «День радио»
семейное положение: женат, есть сын
ПРЕДПОЧТЕНИЯ
напиток: китайский чай
еда: макароны и домашние котлеты
хобби: гольф

Александр Демидов

родился: 22 октября 1970 года в г. Свердловске
образование: РАТИ (ГИТИС)
карьера: создатель театра «Квартет И»
фильмы: «День выборов», «День радио», играет во всех спектаклях «Квартета»
семейное положение: женат, двое детей
ПРЕДПОЧТЕНИЯ:
напиток: томатный сок
еда: жареная картошка
хобби: музыка (пишу песни)

Представьте себе, муж уехал в командировку и встретил… Жанну Фриске. А она возьми и влюбись в него! Ну что на месте этого счастливчика сделал бы любой мужчина? Правильно! А этот – отказал. Приехал домой и хвастает жене: мол, его Фриске соблазняла, а он удержался. Посмотрела на него жена и с сочувствием так говорит: «Ну и м…к!» Вот с этой фразы из фильма «О чем говорят мужчины» и начался наш мужской разговор...

…о фильме

– Неужели те, кто не изменяет женам, – м…и?
Слава: Конечно, нет. В конкретном случае все утрировано. Смысл в чем? Герою никогда не светило переспать с красивой женщиной, и вдруг – о чудо! – она сама в него влюбляется. И вот если он не воспользовался ситуацией, то, наверное, он м…к. Но в принципе измена – это плохо, и фильм никак не руководство к действию.
Леша: Это просто рассуждения на тему. А изменять жене необязательно. Наоборот, верный человек достоин уважения.
Камиль: Это, знаете, вот есть повеса такой, он меняет красивых женщин каждый день…
Александр: И ему все завидуют.
К.: А если мужчина верный…
Л.: Его все уважают…
С.: Ага, но жалеют.
Л.: Да-да: мол, молодец, но… говорят это так снисходительно.
– То есть измена – это не страшно?
Л.: Ну там же какой смысл-то? У человека серая жизнь, и тут ТАКАЯ возможность! А он пренебрег! Даже жена потом его будет упрекать, что он не воспользовался!
С.: То есть даже она понимает, что он упустил.
Л.: Значит, он сам живет серой жизнью и ей такую же устраивает.
С.: А вот если бы он не упустил шанса, то и у него были бы эмоции, и у нее!
– То есть?
С.: Ну она хотя бы ревновала!

…об «этом»

– Хорошо. Это вы про фильм рассказываете, а ваше отношение к изменам?
Л.: Дело в том, что сценарий к фильму писали мы, и все, о чем говорится, – это наши эмоции, и все, что там сказано, – это сказано нами. Мы отвечаем и за героев, и за себя.
– Ну у вас все-таки не серая жизнь…
А.: Ну не серая.
Л.: Слава, как герой и как человек, уверен в том, что все вокруг изменяют и левые связи осуждают только те, кто не может ими воспользоваться.
С.: Не «не хочет», а «не может»!
Л.: И, как иллюстрация, этот эпизод в фильме. И потом я же по фильму далее говорю: мол, почему это все изменяют? Вот есть, например, старичок со старушкой, которые прожили долгую и счастливую жизнь и не изменяли друг другу.
С.: А может, наоборот – они прожили долго и счастливо только потому, что и у того, и у другого были какие-то романы на стороне.
– А вот вы сказали все-таки странную фразу: все в фильме – это мы… Понятно, что все немного утрировано, но неужели все сюжеты – это личный опыт?
С.: Ну а откуда бы мы все это взяли? Понятно, что, когда человек пишет про «Ночной Дозор», он придумывает. А если ты пишешь про взаимоотношения мужчины и женщины и про людей своего возраста, то ты берешь все из себя. Придумывание – это уже неправда.
– Фильм рассчитан на мужчин или на женщин?
С.: А вам как кажется?
– На мужчин.
С.: Ну на спектакле, а фильм у нас именно по спектаклю, равное количество женщин и мужчин.
– И какая реакция у женщин?
С.: Прекрасная.
– Женщины не говорят: спасибо, вы мне объяснили логику мужа?
К.: Бывает и такое.
Л.: Главное, что, несмотря на всю правдивость, фильм не вызывает тягостных ощущений.
– Не думаю, что вы хотели снять тягостную картину…
С.: Да мы сделали комедию, но… умную комедию.
Л.: Мы хотели эпиграф к фильму сделать: «Нашим женщинам с любовью и ненавистью».

…о женщинах

– За что вы любите женщин?
С.: Ну как это?.. Наверное, все-таки почему… Потому что она – красивая, легкая. Для меня самое главное – красота и адекватность.
– А ум?
С.: Ум?
К.: Ум по отношению к твоим шуткам…
С.: Адекватность. Она может быть недостаточно умна в тех вопросах, которые я ей прощу, но в тех вещах, которые для меня важны, мне бы хотелось, чтобы она разбиралась. Это и есть адекватность. И в поступках она должна быть такой же. Без преувеличенной эмоциональности, но и без лишней холодности.
– А вот вы сказали про прощение… Что вы простите женщине?
С.: Мне кажется, что в единичном виде, если что-то было только один раз, можно простить все. Если же это тенденция… Ну какой смысл прощать сотую измену жены?
– Вот вы сразу опять про измену…
С.: Ну это первое, что приходит в голову. А что еще? То, что она не приготовила тебе обед? Не убрала квартиру?
Л.: То, что она выпивает… То, что она поколачивает тебя… На самом деле в быту бывает куча мелочей, которые все портят. Может, она смотрит передачу, которая тебе не нравится, ходит в странном виде, у нее неприятный пупырышек на плече, и говорит она глупости.
С.: Вообще мне кажется, что причины, по которым мужчина расстается с женщиной и женщина с мужчиной, – очень разные. Женщина расстается с мужчиной именно из-за того, что он ей изменил.
Л.: Да нет…
С.: Ну мне так кажется.
Л.: Женщина может устать от того, что мужчина глуп. И таких примеров масса. Девушка мне рассказывала: познакомилась с итальянцем, он увез ее в Италию. И первые ее ощущения: она в стране, где все говорят на итальянском, и любимый – тоже. И впечатление такое, что все говорят о Микеланджело. А потом девушка стала понимать, о чем говорит ее возлюбленный… Она чудовищно расстроилась – парень оказался идиотом, все время говорящим о еде, о машинах… Она бросила его.
С.: Ну это понятно.
Л.: Понимаешь, вот как женщины нас не устраивают своими какими-то фразами, оборотами, внешним видом, поведением, так и мы их раздражаем.
К.: А мне кажется, что одной причины все равно нет. Вот женщина живет с мужчиной много лет. Она развивается как-то, растет над собой, ей интересно жить, но однажды она понимает, что ее муж глуп и меняться не собирается.
Л.: Ты намекаешь на то, что женщина может уйти от мужчины, потому что он до нее не дорос?
К.: Ну да… А потом она встречает мужчину, который…
С.: До которого она еще не доросла.
К.: Ну и такое может быть. А есть еще и охотницы, которые видят перед собой более удачливого мужчину и уходят к нему…
С.: Ну это уже с...ки!
К.: Да.
– А вот вы, Камиль, не ответили, что могли бы простить женщине.
К.: Да практически все. Я думал, что не смогу простить измену, но… Наверное, если будут веские причины – прощу.
Л.: Типа где-то что-то сам недоглядел?
К.: Наверное, да. Расслабился.
Л.: Знаете, если ты хочешь женщину рядом с собой оставить, если не можешь без нее, то вынужден простить. Другое дело… Вот я, например, не смогу быть таким мужчиной, который не станет припоминать ей.
К.: Да! Простить – могу, но забыть – никогда!
А.: Мы все припоминать будем.
Л.: Будем-будем!
С.: А ты знаешь таких мужчин, которые не припоминают?
Л.: Ну, наверное, есть такие…
С.: Это – боги!

…о мате

– Обратил внимание на то, что и в фильме, и в спектаклях у вас встречается крепкое словцо…
Л.: Мы к мату нормально относимся, а потом слово, которое есть в фильме… при том количестве глупости и пошлости, которая несется с экранов телевизоров, оно вовсе даже не страшное. Ведь пошлость – это глупость и банальность. А если слово употреблено в изящном контексте, то оно ничего не испортит. Это то же самое, как отдельные хорошие телевизионные менты не делают всех ментов лучше.
К.: Если мат используется не ради мата, то почему бы его и не использовать? Ну действительно, когда ты бьешь себя по пальцу молотком, ты же не будешь говорить: «Ай-ай-ай, как больно!» Ты скажешь: «Б…! Твою …!»
А.: И только потом: «Ай, как больно!»
Л.: Кроме того, хочется достигнуть какой-то достоверности и в фильме, и в спектакле.
С.: Все ругаются матом. Вот вы что, никогда не ругаетесь?
– Я? Могу. А вот жена, например, вообще ни одного такого слова не произносит.
С.: Ну! Она же женщина.
Л.: У меня одна знакомая женщина тоже матом не ругается.
К.: Но если она услышит уместное использование мата, то, наверное, засмеется.

…и о гениях

– В другие театры ходите?
С.: Ходим, конечно… Но я – нет.
– А вот у вас самих-то спектаклей не очень много в репертуаре.
С.: Пять.
– А почему?
С.: Потому что мы их редко делаем.
Л.: И долго.
С.: Новый спектакль появляется раз в два с половиной года.
– А вы принципиально играете только свои пьесы?
С.: С какого-то момента – да.
– Почему?
С.: Стало понятно, что лучше нас этого никто не сделает.
Л.: Лучше нас для НАС никто не напишет.
С.: Мы хотим играть что-то современное… А кто из современных драматургов напишет лучше нас? Никто. Нет-нет, это не…
– Мания величия?
Л.: Похоже… Изначально мы играли не свое… Первый спектакль был основан на этюдах, потом Мольер… И вот его мы начали переписывать. Ну там язык сложный, юмора немного добавили… Наш режиссер искал драматургию. Но что играть? В сотый раз ставить «Чайку» или «Ромео и Джульетту» нам было неинтересно. Искали современную драматургию, потому что считаем, что именно этим интересен театр. А когда ты в очередной раз ставишь «Чайку», то ты ее делаешь полигоном для режиссерской мысли, там уже Чехова и нет…
С.: Да, возникает вопрос: куда перенести действие? В современность уже переносили, а перенесу-ка я действие во времена тевтонских рыцарей… Этого еще никто не делал!
Л.: Вот именно поэтому мы и пишем сами. А поскольку это успешно, то зачем останавливаться?
С.: Так что мы искренне и самозабвенно считаем, что мы – лучшие драматурги.
– Вы когда в дверь проходите, нимб не мешает?
С.: Послушайте, вот мы написали четыре пьесы, девять лет уже идет «День радио»… Все оценки субъективны. Ну напишет про нас критик, что мы лучшие, или, наоборот, что – полное … Почему он имеет право про нас говорить, а мы сами про себя – нет? Вот и считаем, что мы – лучшие. Почему считается, что Чехов – лучший драматург? Потому что его больше всего ставят. Вот тупо – цифры! Он в лидерах, и все считают его пьесы шедеврами…
А.: Хотя так оно и есть на самом деле.
С.: А у нас на протяжении многих лет – полные залы зрителей. Такая у нас объективность.
Л.: Еще большим кокетством было бы ответить на вопрос «Вы хорошо пишете?» – ну не знаем, пусть это оценят другие… Мы знаем свою силу… И тем не менее, когда садимся за очередную пьесу, всегда есть ощущение, что ничего не получится.
С.: Что мы – беспомощны.
– Если не ошибаюсь, вы пишете вдвоем?
Л.: Втроем. Я, Слава и наш режиссер Сергей Петрейков.
– А вот вы, Камиль, все это играете… Есть ощущение гениальности драматургов?
К.: Ну… Не нравилось бы – не играл…
– Ну хотя бы спорите с ними?
К.: Конечно, спорим. И на читке, а иногда даже в процессе написания.
– Конфликты, наверное, неизбежны…
Л.: Нам комфортно вчетвером! Мы ничего друг с другом не делим, друг у друга не вырываем, так что никаких настоящих серьезных конфликтов у нас быть просто не может! Мы же «Квартет И»!
Фото из личных архивов


Поделись с друзьями






Новости партнеров


Популярное

Читайте также



Добро пожаловать
на официальный сайт
Телесемь
Сейчас 368 гостей онлайн