Мы в социальных сетях


Голосование

Вы счастливы в браке?
 

Последние комментарии


Майя Плисецкая: я лентяйка, но люблю танцевать

Юлия ЕЛИСЕЕВА
 
К 85-летию балерины на канале «Россия К» в цикле «Линия жизни» выйдет программа о ней.

О профессии

– Я занимаюсь балетом с 8 лет. Первый мой номер назывался «Конференция по разоружению» – я изображала китайского лидера Чан Кайши. Потом были «Полюшко-поле», где я с платочком на сцену выходила, «Ванька и Танька». С детства приучалась не смущаться, не бояться сцены, глаз зрителей.

О театре

– Когда я была маленькая, драму больше любила, чем балет. Балетом нужно заниматься, ноги выворачивать, это неинтересно. Тетка Елизавета Михайловна, драматическая актриса, водила меня в театр. А мама была киноактрисой, и я ходила на ее фильмы. Балет – это уже было потом. Хотя когда я в детстве слышала музыку, то импровизировала. На бульваре играл оркестр, а я танцевала, не стеснялась…

О лени

– Я большая лентяйка. Никогда не любила тренироваться, работать. Я любила танцевать. Не срепетировано, не готово – на спектаклях дойдет. Может быть, как раз потому, что у меня были неизмученные ноги. Есть люди, которые насилуют свое тело, прыгают, выворачивают, а потом в 40 лет идут с костылем. Хотя у меня было огромное количество травм. На мне нет живого места: спина, ноги, даже руки… Как-то я об партнера сломала палец!

О «Кармен»

– Мне всегда интересно сделать то, что не делал никто до меня. Если говорить о том, что я создала, то это «Кармен». Мне Испания всегда нравилась. Если есть прошлая жизнь, то что-то у меня там было… Я пережила запрет этого спектакля. Было тяжело. Я тогда сказала в Министерстве культуры: «Если «Кармен» будет запрещена, забудьте про меня вообще, я не буду на сцене больше!» Фурцева (министр культуры. – Прим. «Телесемь») мне ответила: «Вы должны отказаться от «Кармен». «Кармен» умрет». Я спокойно сказала: «Кармен» умрет тогда, когда умру я». Три месяца болела. Если бы не муж, «Кармен» бы не было, ничего бы не было. Он защищал меня.

О знакомстве с мужем

– Познакомились мы с Родионом Константиновичем в доме у Лили Брик. Я пришла к ней на Новый год. У них был записывающий аппарат, они записали, как я спела «Золушку» Прокофьева. Через какое-то время пришел Щедрин. Он послушал запись, сказал, как все верно спето. Его это поразило. Потом ему предложили написать музыку к «Коньку-Горбунку» для Большого театра. Хореограф Радунский привел его к нам в класс на репетицию. Тут все и началось…

О коммунальной квартире

– Я жила в коммуналке в доме Большого театра. Соседей 22 человека, один туалет, длинный коридор, где маленькие дети на велосипеде ездили, телефон в коридоре, одна ванна на всех. Но поскольку все были певцы, пианисты, балетные и все друг друга знали, скандалов не было.

О доме

– Мой дом здесь, в Москве. Хотя сейчас мы много времени проводим в Мюнхене. Там работа у Родиона Константиновича, его издатель. Наш дом еще и Литва, у нас там дача уже 25 лет.
Наталья Сологубова, автор проекта:
– Работалось с Плисецкой замечательно! Говорили, что она может быть резкой, но мы этого не заметили. Она сразу почувствовала искренний восторг, и это ее очень тронуло. Я еще заметила удивительную вещь: всю программу Майя Михайловна сидела, ни разу не поднималась, но было ощущение, что она в движении, в динамике! Она руками показывала, как танцевать, играть птиц. Это завораживало!
20 ноября, Россия К, Линия жизни
Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript
Фото РИА «Новости», PhotoXPress


Поделись с друзьями






Новости партнеров


Популярное

Читайте также



Добро пожаловать
на официальный сайт
Телесемь
Сейчас 445 гостей онлайн