Мы в социальных сетях


Голосование

Вы счастливы в браке?
 

Последние комментарии


Между строк

 
О чем может рассказать «межпрограммка» – имиджевые ролики, анонсы и заставки, которые каналы делают про самих себя и свои передачи?
Межпрограммное оформление эфира – дело гораздо более серьезное, чем может показаться на первый взгляд. Анонсы передач, которые торжественно наговаривают «фирменные голоса» телеканалов, заставки, звуковые и шумовые эффекты – все это яркая «обертка» основного эфирного продукта. Она как бы говорит зрителю: ты попал по нужному адресу, тут все, как ты хотел, не переключайся!
1 ноября в Лондоне состоялось вручение Promax UK – самой престижной премии в области оформления телеэфира. В этом году в финал премии впервые прошли два российских ролика – анонсы проекта «Гордон Кихот» и документального фильма «Мадонна. Я хочу открыть вам секрет» (оба – «Первый канал»). Когда сдавался этот номер, результаты еще не были известны. Российские телеканалы не раз получали европейскую и американскую Promax, но попадание в номинации британской церемонии – это уже беспрецедентный успех для России.

Березки-шарики

О межпрограммных заставках «Телесемь» рассказала Елена Китаева, главный дизайнер телеканала «Культура», лауреат ТЭФИ и Promax Europe:
– Заставки на ТВ были всегда. Раньше в эфир попадали убогие фотографии с березками. Иногда на экране были видны пальцы редакторов, которые их ставили. Прорыв случился в начале 90-х годов на НТВ. Появился их знаменитый зеленый шарик. Еще вспоминается заставка программы «Время», когда летали «шпалы» в разрезе.
Функция «межпрограммок» понятна – они позволяют идентифицировать канал. Сразу видно, куда «пришел» зритель. Через них передается имидж канала, сразу ясно, на какую аудиторию он рассчитан.
Чтобы заставки не приедались зрителям, их нужно менять хотя бы раз в сезон. На «Культуре» с 10 ноября появится новая «одежка». Мы покажем «культуру изнутри»: как шьют костюмы для артистов Большого театра, как изготавливают музыкальные инструменты и так далее.

Придирки по мелочам

«Телесемь» попросила психолога Наталью Избуцкую внимательно посмотреть телевизор и прокомментировать межпрограммные
заставки разных каналов.
«Первый канал». Полоска безмятежного неба. Сверху и снизу – черный фон. Небо в прорези бойницы? Мне намекают, что я за стеной? Или хотят, чтобы из всего многообразия впечатлений я, зритель, выбрал безмятежность, ограниченную вкусами тех, кто обо мне заботится? «За тебя уже все решили» – для многих зрителей это хорошая новость.
«Россия». В оформлении государственного канала использован триколор. В заставках, которые попадались мне, доминировал синий цвет. С одной стороны, это цвет надежды. С другой – он снижает активность, выражает стремление к покою. Уж чего-чего, а покоя нашей стране точно давно не хватает.
НТВ. Демоническая танцовщица в красных одеждах, боксер перед боем... Боксер – современное воплощение бога войны Марса. Дама в красном – безбашенная ведьма, живущая в душе каждой, даже самой кроткой, женщины. К этим частям человеческой психики и обращается канал. Что понравится богу Марсу? Борьба за власть и существование. Что нужно ведьме? Интриги, месть, возможность стать властительницей чужой жизни.
СТС. То ли Зазеркалье, то ли Королевство кривых зеркал... Яркие краски, нарочитый фотошоп, смещенная перспектива... Квазиреальность, в которую очень быстро попадаешь. Вряд ли канал ищет зрителя, которому нужна информация о реальном мире.
ТВ Центр. Храм Христа Спасителя, МГУ... Словно картинки из буклета для гостей столицы. Странно, но, разглядывая их, вместо эмоций получаем отстраненность, холодность. Есть ощущение, что создатели заставки сознательно пытались не обозначать позицию канала по отношению к зрителям.
РЕН ТВ. Тигр – один из самых опасных зверей. В заставках канала два варианта: оскаленная морда тигра и тигр, жмурящийся в брызгах воды. Первая – скорее вызов. Вторую заставку можно прочитать как усмирение агрессии. Послание активной мужской аудитории: «Не бойся быть агрессивным, злым, настойчивым! Не бойся жить!» На мой взгляд, это очень удачный имиджевый ход.

Официальные лица

Испытанный способ оформить межпрограммное пространство канала – это насытить его звездами. Самый масштабный опыт использования знаменитостей в промокампаниях – у «Первого». Когда год назад лица канала летали на самолетах МиГ в имиджевых роликах «Команда «Первого», Леонид Якубович то ли в шутку, то ли всерьез говорил, что дальше – только космос. Но это в будущем. А сегодня звезд эфира в «межпрограммке» успешно используют на канале ТНТ.
Виктор Логинов («Счастливы вместе», «Интуиция»):
– Межпрограммные заставки формируют «лицо» канала. Кнопок на пульте много – важно запомниться и найти своего зрителя. ТНТ – молодежный, яркий, смешной. И заставки у него соответствующие. А использовать лица в заставках – очень правильная идея! Канал ассоциирует себя со своими главными героями, зритель – с этими персонажами. Так мы и находим друг друга!

Голосовой набор

Важнейшая составная часть имиджа телеканала – голос, читающий закадровые анонсы. Обладатели запоминающегося, но в то же время ненавязчивого тембра – почти сплошь профессиональные актеры. Алексей Неклюдов («Первый канал») озвучивал Андрея Миронова в его последнем фильме «Следопыт». Актер Малого театра, народный артист России Александр Клюквин («Россия») озвучивал лейтенанта Коломбо и Альфа. Артем Кретов («Спорт») во Франции играл в спектаклях театра Пьера Ришара.
Один из ветеранов жанра – звезда «Ленкома» Сергей Чонишвили. В эти дни исполняется ровно 10 лет с тех пор, как он работает официальным голосом канала СТС:
– К 1998 году я уже довольно много занимался озвучиванием роликов для кино, документалки и мультфильмов. Принцип работы в дикторском деле такой же, как и везде, – профессионализм. Я никогда не считал эту работу второсортной, второстепенной. «Профсоюз» профессиональных закадровых голосов не очень велик, и мы знаем друг друга. Кстати, это одно из немногих сообществ, где существуют взаимное уважение и радость видеть друг друга, когда случай сводит нас за одним микрофоном.

ПАРАД ПРИСТРАСТИЙ

Ваш герб и девиз
Оксана Казакова, фигуристка («Звездный лед», «Россия»):
– Герб: вечнозеленое дерево в цветах, а под ним надпись «Оксана». Девиз: «Не вспоминать, что было вчера, а идти дальше и не сдаваться!»
Михаил Дегтярь, репортер (ТВ Центр):
– Девиз: «Быть самим собой и верить в свои силы». Герб: самая красивая женщина в мире, желательно обнаженная, над головой у нее кружок, в котором мой портрет.
Эдгард Запашный, дрессировщик:
– Голова льва с буквой Z в зубах в круге. Круг – это манеж. А девиза два: «Никто не говорил, что будет легко!» и «Никогда не сдавайся!».
Сергей Зверев, стилист:
– Герб: двуглавый орел, с короной и крестом, а между спинками орлов русская буква «З»! Девиз: «Музыка, спорт, мода – это я».
Эдуард Ханок, композитор:
– Девиз из моей песни: «То ли еще будет ой-ой-ой!» Герб: Ханок, Ньютон и Эйнштейн качаются на лодочке на творческой волне.
Денис УШАКОВ
Фото Глеба КОРДОВСКОГО, PersonaStars, канала ТНТ
СЕРГЕЙ ЧОНИШВИЛИ – голос канала СТС


Поделись с друзьями






Новости партнеров


Популярное

Читайте также



Добро пожаловать
на официальный сайт
Телесемь
Сейчас 271 гостей онлайн