Мы в социальных сетях


Голосование

Вы счастливы в браке?
 

Последние комментарии


Надежда Михалкова и Резо Гигинеишвили: счастье – это быть вместе 24 часа в сутки

Оксана ТРУХАН
 
Муж и жена, режиссер и актриса… 1 сентября выходит их первая картина «Без мужчин». Разговор же с «Телесемь» получился и о мужчинах, и о женщинах, о семье и дружбе.

Досье

ОНА
родилась: 27 сентября 1986 года в г. Москве
образование: МГИМО, факультет международной журналистики
карьера: снималась в фильмах: «Утомленные солнцем», «Утомленные солнцем-2. Предстояние» и «Цитадель», «Без мужчин»
ОН
родился: 19 марта 1982 года в г. Тбилиси (Грузия)
образование: ВГИК, режиссерский факультет
карьера: режиссер сериала «Девять месяцев», фильмов «ЖаRа» (также автор сценария), «Без мужчин» (также продюсер), «Елки 2012»
– Сценарий фильма изначально писали под Надежду?
Надежда: Нет, я в фильм попала случайно. Зашла на работу к Резо и Алисе Хмельницкой (она сорежиссер), они и сказали: «Давай тебя попробуем».
– Резо, а почему же вы изначально не рассматривали жену как актрису на главную роль?
Резо: Во-первых, потому, что сценарий написала Алиса Хмельницкая и это ее история. Я в проекте скорее на втором плане. И потом, у нас две главные героини, и нужно было, чтобы они подходили друг другу. Поэтому мы не просто утвердили именно Надю, а создали гармоничную пару с исполнительницей второй главной роли Верой Воронковой. А с другой стороны, почему бы не поработать с членами семьи, если они талантливы? Я вкладываю в работу любовь, и она должна быть видна на экране. А кого я могу любить больше, чем жену? И если я могу поделиться этим чувством со зрителем, то это счастье.
– Надя, вы схожи с героиней?
Н.: Я не играла себя. Моя Женя в начале фильма – по-детски влюбленная, восторженная, она летит в другой город, чтобы выйти замуж. Рейс отменяют, и за ночь она проживает целую жизнь, общаясь со своей попутчицей, которая, наоборот, летит разводиться. Женя видит обратную сторону любви, узнает, что случается потом. С одной стороны, эти знания ее разочаровывают, но с другой, – благодаря им она и взрослеет.
– Резо, вы довольны работой Нади?
Р.: Можно выбрать актрису, которая заплачет в кадре, и это будет убедительно. Но чистоту, наив­ность изобразить трудно. Если внутри этого нет, то на экране игра выглядит пошловато. А у Нади осталась та детскость, которая позволяла ей это сыграть и показать трансформацию образа.
Н.: Но надеюсь, что я больше похожа на героиню в конце. Странно, когда человек совсем не взрослеет, не набирается опыта.
– Места для детской открытости не осталось?
Н.: Почему? У меня, например, дедушка, Сергей Владимирович, оставался ребенком до последних дней. Это огромное удовольствие и счастье смотреть на какие-то вещи, воспринимать мир порой детскими глазами. Гораздо приятнее, чем анализировать и искать подвох. И в знакомстве с новыми людьми я, например, всегда действую по ощущениям. Анализ для меня на последнем месте.
– Когда вам было 19–20 лет, вы, как и героиня, мечтали о замужестве или были нацелены на карьеру?
Н.: У меня не было такого выбора. Для меня совершенно естественно, что женщина может работать и при этом у нее будут и семья, и дети.

Советы отца

– В фильме героини очень много времени проводят за разговорами, обсуждая проблемы с мужчинами…
Н.: И это хорошая возможность для женщин посмотреть на себя со стороны. Бывает, что внутри разговора ситуация воспринимается как трагедия, а когда смотришь на это со стороны или с высоты лет, думаешь: «Какая же я была дура!» Наш фильм не драма, а трагикомедия.
– А в женскую дружбу верите?
Н.: Конечно, у меня есть подруги, с которыми мы с удовольствием обсудим все на свете.
– Обычно мужчины спорят, что женской дружбы не бывает…
Н.: …потому что знают: женщины частенько в разговорах обсуждают именно мужчин.
Р.: У меня перед глазами пример мамы. До последних ее дней, когда она уже болела, подруги собирались у нее дома, общались. Было очень трогательно наблюдать, когда женщины в возрасте хохочут как девчонки. Те же эмоции, то же мироощущение. И когда видишь, что люди 30–40 лет дружат и у них до сих пор горящие глаза, – как можно говорить, что женской дружбы нет.
– Кто ваш лучший друг?
Н.: Сложно сказать, потому что лучший друг – это человек, которому ты можешь рассказать все. А мне иногда легче разобрать этот вопрос в себе и не беспокоить никого лишними проблемами. Иногда я знаю, что какой-то вопрос лучше обсудить с Резо, другой – с сестрой Аней, третий – с папой или братом Темой… Так что в общем, наверное, это члены моей семьи.
– А вы у папы спрашиваете совета по поводу работы?
Н.: Да. Папа достаточно тонкий человек и дает возможность сделать выбор самой. Конечно, если он видит, что это абсурд и мне соваться не надо, он скажет, что это ошибка. А в данном случае сценарий был неплохой. И он присутствовал на всех этапах производства, общался с нами, помогал советами.
Р.: Но это не значит, что мы работали под тотальным контролем. Никита Сергеевич заехал один раз. Мы искали форму, думали, как лучше подать историю. У него было свое видение, и он мне его предложил. Но мы с Максимом Осадчим, оператором картины, выбрали иную эстетику и остановились на собственном варианте. Но первый человек, кому я показал картину, был именно Никита Сергеевич. Если есть возможность спросить совета у любого умного человека, почему ею не пользоваться.

Кто в доме хозяин

– А на съемочной площадке у вас демократия или муж и режиссер – главный? Как он сказал, так и будет.
Р.: Муж и режиссер – идиоты, если не могут обсудить что-то с актрисой. Мне интересно разговаривать, искать эмоцию, чтобы актрисе было комфортно. Я не уверен, что артист сможет раскрыться, если не будет знать, что делает.
Н.: Мы все время были в поиске образа, настроения. Могли друг на друга и прикрикнуть, отстаивая свое мнение. Во-первых, это была наша первая совместная работа, поэтому, естественно, мы притирались. Во-вторых, сценарий был написан женщиной, и тема женская, а мужская логика здесь не работала. И из-за всего этого у нас и возникали споры.
Р.: Представьте, каждый день на площадке мне приходилось «бороться» с тремя женщинами: женой, второй исполнительницей главной роли и сорежиссером. И в нашем споре что-то рождалось. Меня удивляло, что логика у нас абсолютно разная. Для меня это – белое, а для них троих – черное. И то, что мне казалось сумасшествием, Алисе казалось нормальным поведением.
– А что вам кажется сумасшествием в поведении женщин?
Р.: Героиня Веры находится в состоянии нервного срыва. И для нее ударить кого-то в определенный момент – это нормально. Мне же казалось наоборот. Мужчина может, вспылив, себя сдержать. У женщин же более открытые эмоции. Мы по-разному обижаемся. Лично я, например, могу рассердиться – и через секунду это проходит. Отец у меня тоже отходчивый. А я вспоминаю маму или старшую сестру – у них процесс прощения длился гораздо дольше.
– Что, по-вашему, самое важное в отношениях в паре?
Н.: Очень много компонентов, которые невозможно сложить в одну фразу и выписывать рецептом. Для одних интереснее, когда оба смотрят на один предмет по-разному, кого-то это, наоборот, раздражает. Нет секретов счастья, каждый выбирает для себя.
Р.: Соглашусь. Все индивидуально. Для меня главное – душевный комфорт, уважение, что вы развиваетесь вместе, подпитываетесь друг от друга. Честность, искренность, а не изображение того, кем не являешься.
– Возможность быть таким, какой ты есть?
Р.: Нет! Я не могу довольствоваться тем, какой я есть, я хочу становиться лучше. Для меня интереснее работа над собой.
– Какие семейные традиции перенимаете у старших?
Н.: Поскольку мы все семьями общаемся и дружим, то традиции просто стали общими. Собираться на праздники вместе, например.
Р.: Для меня важно, чтобы сохранялось то, что у меня было и до женитьбы. Это отношения с родственниками, друзьями. Для нового человека, например, нужна специальная подготовка, чтобы высидеть за столом определенное количество времени. Грузинское застолье может длиться сколько угодно долго, и нужно поймать эту волну, когда все абсолютно искренне и талантливо объясняются друг другу в любви и при этом создается определенная творческая атмосфера – и для меня важно, чтобы моей жене это было по душе. Вот сейчас мы с Надей и большей частью моей московской группы приехали в Тбилиси снимать новое кино, и мне приятно, что всем здесь нравится. Несмотря на то что идет работа, есть возможность отдохнуть от столичного ритма жизни.
Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript
Фото Сергея ЛАНТЮХОВА, Starface, PersonaStars, PHOTAS, EastNews


Поделись с друзьями






Новости партнеров


Популярное

Читайте также



Добро пожаловать
на официальный сайт
Телесемь
Сейчас 266 гостей онлайн