Мы в социальных сетях


Голосование

Вы счастливы в браке?
 

Последние комментарии


Лев Лещенко: есть две справедливости – твоя и моя

Валентин ЗВЕГИНЦЕВ
 
Певец, продюсер, спортсмен и предприниматель рассказал «Телесемь», зачем ему участвовать в «Призраке оперы» наравне с молодыми.

Досье

родился: 1 февраля 1942 года в г. Москве.
образование: ГИТИС
карьера: рабочий сцены, слесарь, актер Театра оперетты, солист-вокалист Гостелерадио СССР. Снялся в 8 фильмах
семейное положение: женат
– Лев Валерьянович, ну действительно, зачем вам, известному человеку, участвовать в программе, где вы, понятное дело, победите?
– У меня, как у настоящего артиста, есть некоторая неудовлетворенность собой, понимание, что я не осуществил каких-то творческих планов… Вот раньше я концерты строил так: в первом отделении пел арии, исполнял отрывки из оперетт. А потом вдруг все это стало ненужным.
– А вам этого не хватало?
– Наверное. Зато сейчас опять появился интерес к серьезной музыке, поскольку эстрада и попса всех достали и хочется каких-то новых решений, новой мелодики. И поэтому, когда проект возник, я подумал: ну а что, вспомню молодость, у меня богатый опыт, и мне легко исполнять такие произведения.
– Вот! У вас опыт, знания, и, как следствие, вы – на первом месте!
– Да ни на каком я не на первом месте. В одной из программ я спел плохо, и меня ругали… Другое дело, что необоснованно ругали: сказали, что я должен был петь на английском языке… Почему на английском-то? И все же проект интересный, люди с удовольствием его смотрят. А директор оркестра Спивакова говорит, что смотрит программу только потому, что я там пою.
– Лев Валерьянович, а говорите, что вы не в выигрышном положении! Все остальные-то хуже выступают…
– Ну почему? Это неправда! Мне нравится, как ребята поют. И Дима Билан, и Сергей Лазарев, и Валерия… Все поют хорошо. От них же не требуют оперного звучания.
– А хорошо ли это?
– Хорошо. Жюри надо сказать большое спасибо. Мы же не репетируем по полгода, а с одной репетиции буквально все пишем. А по-хорошему, партию оперную надо готовить месяцев шесть, прежде чем выйти на сцену.
– Так вот я и говорю: какая польза от проекта, если все наспех?
– Да колоссальная польза! Популяризация музыки через эстрадных исполнителей, тех, кого люди обожают. Это некий элемент просветительства.
– В чем?
– Да хотя бы в том, что молодые люди стали писать у себя в блогах о том, как спел Билан или Лазарев. Вторая польза – для самих артистов. Они вынуждены максимально концентрироваться, ведь проект требует и актерского мастерства, и вокального – весь творческий потенциал собирается в целое.
– Но ведь опера и оперетта принижаются оттого, что их исполняют непрофессионалы…
– Да ничего не принижается! Ну, может, только в глазах оперных исполнителей. Но мы же делаем это для себя, а не только для кого-то там. И никто не ставит задачу доказать, что мы гениальные оперные певцы. Потом, ну почему принижаются? Что сейчас везде делается? В новой постановке «Евгения Онегина» в Большом театре весь первый акт, например, идет не в саду, как положено, а за столом. Приходит Ленский и говорит: «Прелестно здесь, люблю я этот сад», а все сидят в комнате и бухают. Ну если такое позволительно Большому театру, то почему эстрадный артист не может спеть оперную арию?
– Вы говорите, что Большой театр сделал странную постановку «Онегина». А вам-то, артисту с большой буквы, который понимает все, не обидно принимать участие в фарсе? Вы уже, получается, не зрителя к своему уровню поднимаете, а сами опускаетесь…
– Никуда мы не опускаемся. Планка у нас очень высокая. Если после выступления артиста судьи Казарновская, Соткилова, Виктюк и Швыдкой говорят, что все было хорошо, значит, так оно и есть. Выступление оценено великими профессионалами. Наоборот, мы поднимаем свой статус как певцов.

Болезнь – не помеха

– Я понял, что вы легко и с удовольствием согласились поучаствовать…
– Конечно. Мне очень интересно. Другое дело, что времени на проект не хватает. Да к тому же я заболел как раз накануне: работал на стадионе в Кемерове под дождем.
– То есть вы поете в «Призраке оперы» больным и тем не менее занимаете первое место…
– Это моя работа. К сожалению, певцы не имеют права болеть.
– Ну и, наверное, как говорят, сцена лечит?
– Вы знаете, да! Организм как будто знает, что ему надо сконцентрироваться. Надо петь – голос появляется, спел – голос опять пропал.

Для жены – утро и вечер

– Вы участвуете в «Призраке», гастролируете, у вас есть деревообрабатывающая фабрика, вы почетный президент баскетбольной команды, с которой разъезжаете и по стране, и по заграницам… У вас хватает времени просто посидеть без дела?
– Нет. Совсем. Хотя сейчас еду в отпуск на семь дней в Анталью. И там буду сидеть без дела. Впрочем, беру с собой ручку, тетрадку – буду писать, думать.
– Есть какой-то конкретный повод к размышлениям?
– Буду готовиться к юбилею, который у меня 1 февраля.
– Скажите, вас, занятого человека, дома-то видят?
– Жена уже привыкла к такому графику. Она меня видит рано утром и вечером. Ну вот и сейчас вместе едем на отдых.
– То есть хотя бы семь дней в году проведете вместе.
– Нет. Я на день брошу ее и поеду на игру своей баскетбольной команды. Потом, конечно, вернусь.
– Лев Валерьянович, вы – состоявшийся человек, успешный. Хотя в самом начале разговора вы и сказали, что как артист испытываете некоторую неудовлетворенность… И тем не менее к чему стремитесь? Что еще необходимо сделать, чего достичь хотите?
– Я не строю никаких планов на будущее. Все мысли сейчас концентрируются исключительно на праздновании юбилея.
– Хочется чего-то не­обычного?
– Это будет такой всеэстрадный праздник, может, даже всенародный. Почему? Потому что за то время, что я провел на сцене, появилась масса друзей. Гостей 600 уже набирается. Артистов хочу пригласить – еще 40 человек, а значит, и номеров. А не позвать кого-то ну как-то не корректно. Сейчас расписываю программу, думаю о режиссуре. Постоянно будоражу мозг, чтоб работал. Иногда ночью просыпаюсь и думаю, думаю… Или тексты начинаю учить, или пою, или просто не могу заснуть из-за проигрыша команды…
– Вы сломаться не боитесь? Организм ведь может и не выдержать...
– Нет. Человека в тонусе держат все его жизненные принципы, коллизии и ситуации. Сломаться можно не от того, что что-то делаешь, а от простого лежания на диване. Хотя и на диване иногда полежать можно. Углубиться в себя, подумать…

Враги и недруги

– Лев Валерьянович, о друзьях говорить приятно… Скажите, а приобретя 600 друзей, сколько врагов вы нажили?
– Ни одного. Хотя, наверное, так нельзя говорить. Враги есть, конечно, просто они не проявляются. Когда-то с кем-то я расставался. Не сошлись с человеком по каким-то финансовым вопросам, например. Это бывает и на эстраде, и в бизнесе, и в спорте. Тем не менее мне никаких претензий не высказывают, я тоже стараюсь этого не делать.
– То есть вы человек неконфликтный?
– Я стараюсь всегда найти компромисс.
– Но его поиски иногда затягиваются!
– Да, конечно. Но в этом случае я отсекаю человека от себя. Стараюсь с ним не общаться.
– Но если конфликтная ситуация возникает, отношения выясняете прежде, чем отсекать человека?
– Никогда. Я не хочу этого. Что такое выяснение отношений? Это – конфликтная ситуация, это – душевная боль. А я не хочу болеть! Все! До свидания!
– Вот так просто?
– Да. Но хочу заметить, что мне везло и я редко расставался.
– Лев Валерьянович, ведь наверняка не только вас обижали, но и вы наносили обиды…
– Наверное… Но в таких случаях я стараюсь загладить вину, поступить справедливо. А требовать справедливости от других – это смешно.
– Почему?
– Есть две справедливости – твоя и моя. Мы все по-разному относимся к жизни, к определенной ситуации, конфликту. И конфликт всегда разрешит тот, кто умнее. Вот и все.

Отклики читателей на программу «Призрак оперы»

Тамара Гвердцители ужасно исполнила арию Кармен. Это не страстная цыганка, а занудная колыбельная получилась – я чуть не уснула! Екатерина Сергеевна, 49 лет, диспетчер, г. Красноярск
Такое впечатление, что поп-звезды не понимают, что исполняют. Например, в первом выпуске Билан слишком по-современному дергался на сцене, а ведь пел классику! Маргарита ПЕРЕПЕЛОВА, 48 лет, бухгалтер, г. Тула
По поводу Льва Лещенко. Что, вообще никто не слышал, как он постоянно расходился с оркестром?! Я уже не говорю об открытых и перекрытых нотах, «качке» в голосе. Екатерина ОБРАЗЦОВА, 29 лет, г. Уфа
Большое спасибо создателям шоу! Мне всегда нравилось смотреть, как известные люди учатся делать что-то новое, при этом стараясь не упасть в грязь лицом. Галина МУРАШКИНА, 35 лет, г. Уфа
Суббота, Первый канал, Призрак оперы
Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript
Фото Сергея ДЖЕВАХАШВИЛИ, Руслана РОЩУПКИНА


Поделись с друзьями






Новости партнеров


Популярное

Читайте также



Добро пожаловать
на официальный сайт
Телесемь
Сейчас 178 гостей онлайн