Одна из первых кинопремьер Нового года – комедия «Моя безумная семья». Актриса, сыгравшая там одну из главных ролей, рассказала «Телесемь» о своей семье.
Досье
родилась: 29 апреля 1955 года в г. Вена (Австрия) образование: окончила ВГИК карьера: снялась более чем в 100 фильмах и сериалах звание: народная артистка России семейное положение: разведена, есть дочь рост: 164 см вес: 53 кг ПРЕДПОЧТЕНИЯ блюдо: голубцы животное: кошка писатель: Пушкин фильмы: режиссеров Висконти, Годара, Малля спорим, вы не знали, что… актриса дома всегда ходит в серых носках из собачьей шерсти. Когда они протираются, она штопает их разноцветными шерстяными нитками – оранжевыми, зелеными.
– Вас сейчас часто приглашают сниматься? – В сериалы – да. Но в них один и тот же сюжет: жила бедная несчастная Золушка, а потом ей встретился богатый принц. Они учат, что хорошо, когда избранник красивый и богатый. Мне даже читать это неинтересно. Моя несравненная партнерша Людмила Марковна Гурченко, с которой мы четыре с половиной года играли спектакль «Похищение Сабянинова», говорила: «А кого мне играть в кино? Бабушку киллера?» Я отказываюсь от картин с убийствами, сквернословием, грязью, серостью. – А если предлагают очень большие гонорары? – Как только предлагают хорошие деньги, ищи подвох, значит, там заложено что-то такое, за что столько и платят. Когда меня приглашали в авторское «черное» кино, я шла на разговор с режиссером, продюсером, чтобы понять, зачем умнейшие, образованные люди хотят снимать эту мерзость. И они, уговаривая, спорили со мной, а когда у меня заканчивались аргументы, я начинала плакать от бессилия.
Миллион алых роз
– Вы признаете только добрые фильмы, как, например, комедия «Моя безумная семья», которая выйдет на киноэкраны 5 января? – У этой комедии положений был такой великолепный сценарий, что я сразу закричала: «Да!» Картину еще не видела, самой интересно, как вышло. Я считаю, что нужно делать фильмы, которые вызывают желание жить, становиться лучше, дают веру в то, что существует бескорыстная любовь, и убеждают, что полюбить можно не только девушку-модель, но и невысокую нехудую женщину, в которой есть доброта, милота, сострадание, желание угождать. Семья – это когда люди хотят доставить радость друг другу, а не себе. А иные ведь и подарки дарят из эгоизма. Вот после спектакля на сцену поднимается мужчина с огромным букетом, просто клумбой, и у меня возникает чувство, что он дарит цветы не актрисе, а показывает зрительному залу: посмотрите, какой я, сколько цветов дарю! По-моему, лучше подарить одну розочку или букет ландышей, а не ведро роз, которые, кстати, дома почему-то вянут на следующий день. Мне всегда так жалко денег! – Неужели вы ради денег никогда не снимались? – Никогда! Много платят за рекламу, но все, что мне предлагают, я проверяю на себе. Для меня важно не грешить перед зрителями.
Моя нормальная семья
– А про близких вы можете сказать: «Моя безумная семья»? – Нет, у меня семья не безумная, не скандальная, а нормальная, спокойная. Никто по столу кулаком не бьет, своего мнения не навязывает. – У вас, знаю, преимущественно женская компания: вы, дочка, сестры, племянницы и еще племянники. Живете вместе? – Сестры живут в Одессе. Когда у меня ожидается большая каждодневная работа, я прошу, чтобы кто-то из них приехал, чтобы дом не оставался без уюта, тепла, атмосферы. Дочка Маша сейчас во Флоренции изучает итальянский язык в Академии искусств. Она окончила Плехановскую экономическую академию, полгода стажировалась во Франции, учила и сдавала экономику на французском языке. Но когда двадцатитрехлетняя изысканная милая девушка говорит, что по профессии она «специалист по международной экономике», это вызывает улыбку. Да и найти работу по этой специальности очень сложно. А Маше всегда нравился итальянский язык. Мы с ней еще маленькой ездили в Италию – и в гости к друзьям, и на отдых. Думаю, она продолжит обучение во Флоренции на курсе по истории искусств.
Практическая философия
– Дочь опекаете? – Да, все время ругаю себя за это, пытаюсь прикусить язык, но желание предостеречь, подсказать, научить рвется наружу. Поэтому я рада, что Маша уехала, стараюсь не звонить ей каждый день, дать возможность пожить без моих вопросов и советов. Я по знаку зодиака Телец и должна забежать вперед, посмотреть, все ли хорошо, впрячься в телегу и потащить семью. – У вас наверняка много поклонников. Не хочется, чтобы в телегу впрягся мужчина? – Я не люблю рассуждать на эту тему. Даже когда у меня был муж, я работала, и мой заработок шел в доход семьи. Сейчас мне не хочется никаких мужчин, никаких стен и опор. Если любовь нечаянно нагрянет, значит, Господь мне это послал, а самостоятельно я ни к чему не стремлюсь. Мне уютно и комфортно с теми, кто рядом со мной. – Вы и не похожи на несчастную женщину, как и большинство ваших героинь. – На самом деле я разная. Чтобы позитив был, его нужно накопить. Я набираюсь сил, когда не вижу постороннего, пусть даже любимого, глаза. Закрываюсь дома в своей комнате и читаю философскую литературу, например замечательного философа Мераба Мамардашвили, к которому в студенчестве бегала на лекции. Записи лекций, к слову, сохранились у меня до сих пор, и они буквально помогают мне жить. – То есть вы вещь в себе, любительница уединения? – Да, я закрываюсь от всех связей. Мой электронный адрес знают четыре человека, потому что мне не хочется вступать в переписку. Когда разговариваю по скайпу, никогда не включаю видеокамеру. Меня нет ни в каких социальных сетях. Мне нравится отдыхать там, где меня не узнают, хотя сейчас везде – и за границей – много русских. Если, скажем, в ресторане кто-нибудь приглядится: «А неужели это вы?!» – я не говорю ни «да», ни «нет», только улыбаюсь. Не люблю давать автографы, фотографироваться с кем-то. Энергия чужого человека разрывает мою ауру, которую я должна сохранить, чтобы хорошо сыграть спектакль или роль в кино. Меня удивляет молодежь, которая на съемочной площадке не расстается с мобильными телефонами. Я всегда выключаю звук. Когда после съемок еду домой, смотрю, кто звонил, и отзваниваю тем, кого знаю. А у молодежи вся жизнь – в телефоне.
В театр – на лишний билет
– А в Москве удается отдохнуть? – Знаете, совсем не люблю Москву. Когда я попала в нее 39 лет назад, она была другой. А теперь, чтобы добраться в красивое, уютное, комфортное место, надо проделать трехчасовой путь – как вспомнишь про это, ехать уже никуда не хочется. Я езжу только на концерты и спектакли. Тогда стою несколько часов в пробках, ищу место для парковки, покупаю билеты у перекупщиков. Да-да! Мои коллеги тоже удивляются, когда встречают меня на спектакле и узнают, что я пришла не по контрамарке, а купила билет, например, за пятнадцать тысяч. Столько я заплатила, чтобы попасть на спектакль канадского режиссера Робера Лепажа. Но на такое удовольствие мне денег не жалко. А как представлю, сколько людей звонят администратору, чтобы получить контрамарку… Я стараюсь лишний раз никого ни о чем не просить. Как и не люблю, когда меня просят о чем-то, что мне сделать трудно, или я должна обременять кого-то еще. Я могу попросить, если это связано с опасностью для жизни, но не с карьерой или развлечениями. – На Новый год уедете из нелюбимой Москвы? – Как я шучу, мне придется слетать в Италию. Поеду к дочке. Тридцатого декабря вылечу, а второго января уже вернусь, потому что с четвертого у меня гастроли на неделю. Если б не Италия, поехала бы к сестрам в Одессу.
– Удивительно, но к вам не липнут «новогодние килограммы»? Вы такая худенькая! – Я худенькая, потому что всю жизнь об этом думаю! На Новый год не переедаю, но иногда могу распуститься на длительном отдыхе в какой-нибудь красивой вкусной стране. Например, в Португалии подают жареные сардины на только что выпеченном хлебе. От этого хлеба невозможно отказаться. Но как только понимаешь, как это вкусно, значит, здесь ловушка. Полезная еда не очень-то вкусная. Возвращаюсь домой и три дня пью только однопроцентный кефир или зеленый чай. Обычно ем овощи, рыбу, мясо. Не представляю, как можно любить пирожки, блинчики, конфеты, мед, картошку. Я их даже не пробую, дала себе такую установку. Ведь все в жизни зависит от внутреннего настроя.
Блиц-опрос
– Если одежда, то… – Удобная, уютная. Работа связана с переодеванием, макияжем, потому в жизни хочется минимализма. – Если способ передвижения, то… – Самолетом в бизнес-классе, люблю комфорт. – Если девиз, то… – Не унывать! – Если город, то… – Одесса, я там выросла.
Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript
Фото FOTOBANK, ИТАР–ТАСС, PhotoXPress
|