Мы в социальных сетях


Голосование

Вы счастливы в браке?
 

Последние комментарии


Владимир Матецкий: ничто не изменит мой мир

 
Почему одни песни становятся хитами, а другие – нет? Об этом для «Телесемь» написал композитор, продюсер, радиоведущий Владимир Матецкий, которому 14 мая исполняется 60 лет.

Досье

родился: 14 мая 1952 года в г. Москве
образование: Московский институт стали и сплавов
семейное положение: женат, жена Анна, дети Мария (24 года), Леня (11 лет)
карьера: начинал с игры на гитаре в рок-группе
последний совет, к которому вы прислушались: «Досчитай до десяти, а потом уже...»
последний совет, который давали вы: Don’t give in without a fight («Не сдаваться без борьбы»)
жизненный девиз: Nothing’s gonna change my world («Ничто не может изменить мой мир»)
предпочтения
занятие дома: Интернет
писатель: Достоевский, Булгаков, Гоголь и другие
композитор: Вагнер, Брамс, Прокофьев и другие
блюдо: итальянская кухня, борщ
напиток: красное вино, белое вино, зеленый чай
домашнее животное: люблю собак, но дома сейчас живет волнистый попугайчик
«Лаванда». Как ни странно, песня написана на заказ. Редактор музыкальной редакции «Останкино» Алла Дмитриева попросила создать произведение для дуэта Яака Йоалы и Софии Ротару. С Ротару в 1985 году я еще знаком не был, а вот с Яшей мы даже дружили. Начиная работать, я наиграл эскиз музыки и предложил идею песни с припевом «Ла-ван-да-а...» поэту Игорю Шаферану. Но ему идея не понравилась. Я расстроился, однако ненадолго. Почему-то сам в песне был уверен. Позвонил поэту Михаилу Шаброву, и его реакция была противоположной шаферановской! Миша сразу стал делать подтекстовку, но в запевах не укладывался в размер. Тогда я под готовые стихи слегка поменял музыку и записал демонстрационную запись для показа ее исполнителям. Первая встреча с Ротару состоялась на 12-м этаже «Останкино». Помню, как певица вошла в комнату, сопровождаемая Анатолием Евдокименко – мужем и худруком ее коллектива. Соне песня понравилась сразу, а вот Толя эмоций не проявлял. Позже я понял: таков его стиль. Он всегда настороженно относился к новым людям в окружении певицы. Песня прозвучала в новогоднем «Огоньке». Интересно, что 3 января я встретил Славу Добрынина. Мы болтали, и вдруг он говорит: «Видел «Лаванду» в «Огоньке» – гарантирую, она хитом не станет!» Меня это кольнуло, но, к счастью, Славина «гарантия» не сработала.
«Здравствуй, мальчик Бананан!». Я сотрудничал с группой «Красные маки», в которой работал Юрий Чернавский. Он поразил меня музыкальными идеями и творческой активностью. Сразу возникло желание вместе выпустить концептуальный альбом: стильный по звуку и прикольный, стебовый по словам. Вскоре записали альбом: Чернавский/Матецкий Проджект – «Банановые острова». Официально альбом не вышел, его продавали лишь в студиях звукозаписи, что не помешало ему стать популярным. С песней «Робот» из альбома нас с Чернавским пригласили на съемки «Новогоднего аттракциона» 1983 года. Но режиссер Евгений Гинзбург номер вырезал. Позже песня «Здравствуй, мальчик...» попала (без всякого нашего разрешения!) в фильм «АССА». Там она еще и дала имя главному герою. Компакт-диск «Банановых островов» вышел позже, сейчас он раритет. На нем, кстати, не хватает песни «Зебра» – недосмотр выпускающей компании.
«Луна, луна». Меня часто спрашивают, почему в припеве песни уж совсем простые слова: «Луна, луна, цветы, цветы...» А дело в том, что песня писалась для телепрограммы с таким названием. И моему соавтору Михаилу Шаброву ничего не оставалось делать, как выполнять просьбу заказчика. Тем не менее песня, как мне кажется, получилась. Приятно, что сразу после телеэфира мне позвонил откуда-то издалека соавтор по «Банановым островам» Юрий Чернавский, сказал: «Поздравляю, старик, классная песня!»
«Хуторянка». Однажды мне в голову пришла идея: почему бы не сделать некую песню – биографию Софии Ротару? Мише Шаброву идея понравилась, и вскоре появились строчки про «девчонку-молдаванку». Они потянули за собой и гуцульское вступление, и динамичную фактуру. А вот мажорный припев, редко встречающийся в отечественной песне, Ротару смущал. Певица вообще сомневалась в успехе «Хуторянки». Ей казалось: сделанная мною к тому же новогоднему «Огоньку» песня «Как бы не так» для Тани Булановой перспективнее. И днем 1 января у нас с Соней состоялся некий «разбор полетов», причем на повышенных тонах. К счастью, Ротару оказалась не права, песня всем понравилась и заняла почетное место в концертах певицы.
«Малыш». Песня – наше детище с Леонидом Гуткиным. Он мой друг, коллега, бас-гитарист. В начале 80-х пришел в группу «Автограф». Потом уехал в Лос-Анджелес, в середине 90-х вернулся в Москву. Вскоре у Гуткина появился проект – певец Данко. Для него мы сделали несколько песен. Одна из них, «Малыш», стала удивительным кроссовер-хитом (так называются песни, которые звучат в эфире всех радио-станций, независимо от их формата). Интересно, но, когда песня появилась, один из опытнейших радио-боссов сказал: «Можешь не суетиться, у песни никаких шансов, людям она никогда не понравится!» Думаю, в том, что песня стала успешной, заслуга и поэта Александра Шаганова.
«Однажды». Песню писал по просьбе продюсера Юрия Айзеншписа. Он взял под опеку молодого и одаренного певца с псевдонимом Никита. Тот успешно стартанул с песней «Улетели навсегда». Потом у него были еще приличные темповые песни, но ни одной душевной. Вдруг мне попалось стихотворение Александра Шаганова: «Однажды ты проснешься и поймешь, / Что все на свете за любовь отдашь ты...» Меня тронули стихи, я быстро написал песню. Но когда аранжировка была сделана, тональность выбрана, Никита вдруг стал проявлять характер: эти слова петь не буду, эти тоже... Ни я, ни Юра никогда не давили на артистов. Мы долго сидели с певцом на студии, решили сократить куплет, сделав вокализ. Никита даже расплакался от эмоционального напряжения! Но тут же собрался и с одного дубля песню спел... А когда хоронили Юру Айзеншписа, песня «Однажды» звучала в зале Дома кино, где шла гражданская панихида, тут уже не смог сдержать слез я...
«Автомобили». Написаны в 80-х для «Веселых ребят». Музыкантов группы я знал давно: Саша Буйнов работал в «Скоморохах» Александра Градского, к Павлу Слободкину я приезжал по аппаратурным делам. Что интересно, приезжал тогда, когда в коллективе появилась худенькая рыжеволосая улыбчивая девушка – Алла Пугачева. Была она в платье в горошек и в туфлях, надетых на белые носочки. Песню «Автомобили» сразу взяли в новогодний «Огонек», причем в тот же, что и «Лаванду». И однажды звонит кто-то важный с ТВ и говорит: «А не многовато ли для вас, не члена Союза композиторов, иметь две песни в престижной новогодней передаче? Выбирайте одну!» Я с чистым сердцем выбираю «Автомобили». Тут и «Веселые ребята» – целый коллектив, и Буйнов с Глызиным – старые друзья. Да и клип с «жигулями» мы в студии с большим трудом снимали (спасибо режиссеру Игорю Иванову). Но есть на свете справедливость. Перед эфиром позвонили с ТВ, сказали: «Радуйся, оставили обе песни!» Вот уж я радовался...
«Этот брошенный Богом мир». Немного истории. «МашинЫ времени» – именно так назывался ансамбль, с участниками которого я познакомился в 70-е. А Андрея Макаревича знал раньше, мы жили недалеко друг от друга, играли на сейшенах (концертах подпольных групп в московских вузах). И вот в 2005-м я, Андрей, Саша Кутиков, Женя Маргулис решили сделать что-то вместе. Результат – записанный в 2007-м на лондонской студии Abbey Road (где записано 90% песен The Beatles) альбом Time Machine. Через пару лет, когда говорили о следующем альбоме, я нашел на диктофоне записи неоконченных песен. Одна из них показалась интересной. Андрей написал резкий, но очень яркий текст. Премьера песни состоялась в игре «Что? Где? Когда?», вскоре ее подхватили радиостанции. А позже «Брошенный Богом мир» вошел в десятку самых популярных радиопесен «Машины». Поверьте, это не так просто в наше время.
Фото Влады Красильниковой, из личного архива Владимира Матецкого, продюсирование и стиль Анны Чумаченко, прическа Ирины Мазуриной


Поделись с друзьями






Новости партнеров


Популярное

Читайте также



Добро пожаловать
на официальный сайт
Телесемь
Сейчас 215 гостей онлайн