Печать 
Вопрос звезде

Зачем нас мучают ностальгией по 90-м?

 
Спросили на минувшей неделе 14 читателей «Телесемь».

Посмотрел на «Первом канале» сериал «Воротилы. Быть вместе». Хорошие ребята, неплохо живут, но не всем так повезло тогда, в 90-е. Утомили нас ностальгией по тем временам.
Инна, 50 лет, врач, г. Москва

Вслед за «Воротилами» на ТВ поставили фильм «Одна семья». Опять про «лихие 90-е». И в проекте «Легенды видеосалонов» (НТВ) показывают в основном фильмы 90-х годов, которые мы уже видели.
Яна, 39 лет, техник, г. Москва

Нам ответили…

…Дмитрий Черкасов, режиссер сериала «Воротилы. Быть вместе» («Первый канал»):
– В «Воротилах» показана эпоха после кризиса 1998 года, действие второй части разворачивается после 2002-го. Я считаю, что в 90-е зарождалась новая Россия, демократия, но было столько беззакония, беспредела... Ностальгия у людей возникает скорее по советским временам и перестройке с ее романтикой перемен. Мы делали фильм о людях, стремящихся реализоваться в жизни. А от романтики лихих 90-х надо отходить, искать новые точки опоры, снимать позитивное кино.
…Сергей Белошников, продюсер сериала «Одна семья» («Первый канал»):
– Меня ностальгия по 90-м не мучает. Но думаю, зрителям интересно вспомнить, что в то время происходило не с олигархами, а с российской семьей в провинции. Кстати, в сериале есть ролик про финансовую пирамиду «Тибет». Мы, продюсеры «Одной семьи», в свое время делали рекламу «Тибета». И только ее закончили, как «Тибет» гикнулся. Владелец подался в бега, много людей пострадало. Но нашу работу оплатить успели, и права на 30-секундные ролики остались у нас.
…Артем Михалков, ведущий проекта «Легенды видеосалонов» (НТВ):
– Убежден: есть интерес к фильмам, что идут в «Легендах видеосалонов». Мы специально разжигаем аппетит зрителей. Ведь приятно вспомнить время (конец 80-х – начало 90-х), когда впервые появились видеосалоны и в них стали показывать голливудские ленты. Эти фильмы были сделаны по-другому, не так, как наши картины того времени. Абсолютно новые образы, другие герои.
…Юлия Алексеева, психолог:
– Ностальгия по прошлому – хороший товар. Все, к чему приставлены слова «ретро», «винтаж», отлично продается. Специалисты по пиару этим пользуются. Но, как написал английский историк Дэвид Лоуэнталь: «Прошлое испытывает на себе обычные следствия популярности. Чем больше его ценят само по себе, тем менее реальным и достоверным оно становится».