Мы в социальных сетях


Голосование

Вы счастливы в браке?
 

Последние комментарии


Что в ТВ-рекламе пишут мелким шрифтом?

 
Спросили на минувшей неделе 17 читателей «Телесемь».

Смотрю рекламу косметики. Внизу вижу: меленько так написано «25% скидки…», а на что, кому, не могу разобрать. В рекламе тарифов мобильников – четыре строчки мелких буквочек. В чем выгода этих тарифов? Зачем писать, если нельзя прочитать?
Зоя, 35 лет, няня, г. Москва

В рекламе про футбольный матч на весь экран пишут «Г-о-о-л!». А внизу – мелко-мелко о розыгрыше билетов на матч. Меня это бесит. В ролике про корейские внедорожники крупно пишут названия, цены, а внизу еще пару строк под микроскоп. О чем там? Ян, 45 лет, шофер, г. Клин

Нам ответили…

…Сергей Веселов, директор маркетинговых исследований АЦ «Видео Интернешнл»:
– Рекламодатель, печатая часть рекламы мелким шрифтом, руководствуется разными соображениями. Например, скидки в 25% наверняка предлагают не во всех случаях… Рекламодатели, не желая акцентировать на таких вещах внимание, пишут это мелко-мелко внизу экрана. Хотя по закону «О рекламе» в рекламе пива, например, предупреждение о том, что его употребление вредно, должно занимать не менее 7% экрана и показываться не менее 5 секунд. Также в рекламе о лекарствах должна подаваться информация о наличии противопоказаний и необходимости консультаций у врача.
…Андрей Смирнов, технический специалист по компьютерным системам для телевидения:
– Мелко пишут, когда хотят, чтобы определенная информация не прочитывалась (про платные звонки, например). А законодательных ограничений на размер букв в рекламе нет. Но если буква меньше, чем 1/50 часть экрана по вертикали, то она нечитаема. На 20-дюймовом экране минимальный размер букв – около 0,75 см – 1 см. Важен и цвет. Так, красный и белый, синий и желтый цвета проникают один в другой, и границы букв размываются, зритель видит только пятно. Допускаю, что и такие приемы используются намеренно.
…в Федеральной антимонопольной службе (ФАС):
– Иногда мелкий шрифт обусловлен тем, что в рекламе должно быть размещено много текста. Например, прописаны условия проведения лотерей, банки, называя процент ставки по вкладу, должны указывать, на какой срок, на какие суммы она действует. Рекламодатель вправе по своему усмотрению располагать что-то крупнее, что-то мельче. Но если невозможно прочитать предупреждения, которые по закону должны быть, считается, что их там нет. И за это мы штрафуем.


Поделись с друзьями






Новости партнеров


Популярное

Похожие статьи

Похожие статьи не найдены

Читайте также



Добро пожаловать
на официальный сайт
Телесемь
Сейчас 397 гостей онлайн