Печать 
Вопрос звезде

Неужели в рекламе сериалов используют 25-й кадр?

 
Спросили на минувшей неделе 27 читателей «Телесемь».
Зачем нам навязывали рекламу «Исаева» и «Мессинга»? Неожиданно возникавшие на экране названия этих сериалов в рекламных блоках очень напоминали пресловутый 25-й кадр. Разве его использование в рекламе не запрещено законом? Светлана, 35 лет, инженер, г. Москва

Нам ответили…

…пресс-служба телеканала «Россия»:
– Технология 25-го кадра основана на том, что он влия­ет на подсознание человека, поскольку мы воспринимаем только 24 кадра в секунду. Если же в секунде 25 кадров, то мы не видим последний, однако воспринимаем его на подсознательном уровне. Если вы видите кадр с названием сериала на телеканале «Россия», то можете быть уверены – никакого отношения к 25-му кадру это не имеет. Это просто рекламный ход по продвижению сериала.
…Нина Миронова, психолог:
– Сначала надо понять суть вопроса. Что такое 25-й кадр? За логику отвечает левое полушарие человека. Логика восприятия формирует определенное структурное мышление. Но объем памяти ограничен, поэтому после 24 кадров в секунду левое полушарие отключается, и 25-й кадр человек видит как бы в состоянии транса, получая мощное внушение определенной информации. Этот прием успешно используется в медицине, например при лечении заикания. Но использование 25-го кадра в рекламе запрещено законом. На мой взгляд, ролики «Исаева» и «Мессинга» сделаны без использования этой технологии. Но даже если бы она применялась, то конкретно в этом случае никакого вреда не принесла бы.
…Ксения Турчанинова, юрист:
– В соответствии со статьей 4 Закона РФ «О средствах массовой информации» запрещается использование скрытых объектов, влияющих на сознание человека, в СМИ, использование схемы 25-го кадра противоречит закону и влечет за собой административную ответственность. Данная форма установлена законодателем не случайно, а во избежание злоупотреб­лений, а также для предотвращения несанкционированного влияния на сознание потребителя. Я уверена, что ни один из солидных телеканалов не позволил бы себе нарушить закон. Это не в их интересах.

На что жалуемся?

…на несправедливость:
В «ДОстоянии РЕспублики» («Первый канал») меня «старики» удивляют. Впечатление такое, что для них чуть ли не все песни плохие. «Листья желтые», «Ягода-малина», «Белые розы» – все хиты обругали. Для них это не песни, видите ли. А для меня – песни! Это моя жизнь. И нечего их ругать. Татьяна, 42 года, домохозяйка, г. Москва
…на негуманную рекламу:
В рекламе девушка с парнем сначала витают под потолком в любовном экстазе, а потом шлепаются на стулья, да еще с такой силой – всеми костями! И начинают кофе пить… Бедная девушка небось все себе отбила. Негуманно. Елизавета, 39 лет, экономист, г. Зеленоград
…на недостаток информации:
Во время концертов, особенно в «Царской ложе» и «Романтике романса» («Культура») надо давать в титрах фамилии композиторов, название произведения и кто исполняет, как в программе «Билет в Большой», где все это подробно указывают. Валентин Шадрин, 60 лет, пенсионер, г. Москва