Печать 
Вопрос звезде

Зачем в школе изучать Закон Божий?

 
Спросили на минувшей неделе 17 читателей «Телесемь».
Зачем вводить основы религии в школе? В России же церковь отделена от государства! Вера – личное дело каждого, зачем навязывать религию в учебных заведениях? Ольга, 35 лет, инженер, г. Химки

Нам ответили…

…Исаак Калина, замминистра образования и науки РФ:
– Знакомство школьников с основами религиозных культур, основами светской этики обязательно скажется на взаимоуважении людей.
…Виктор Илюхин, депутат Госдумы:
– Я вообще против этого курса. Все можно рассмотреть и решать по предметам – литература, русский язык, история. Почему мы начинаем детей делить в этом возрасте по религиозным и прочим убеждениям? В многонациональном государстве это недопустимо.
…священник Владимир Сафонов, проректор Ставропольской семинарии:
– Этот предмет ни в коем случае не навязывается религиозными конфессиями, это полностью инициатива государства, и его преподают в школах обычные учителя. На мой взгляд, это нужная дисциплина, в доступной и понятной форме рассказывающая детям о том, что такое «хорошо» и что такое «плохо», о том, что христианская, мусульманская и другие культуры запрещают убивать, воровать. Не думаю, что преподавание «Основ религиозных культур» приведет к религиозным конфликтам в классах. В школе ведь всегда есть разделение: кто-то учит немецкий язык, а кто-то английский. У детей же не возникает драк, потому что слово «стол» на разных языках звучит и пишется по-разному.
...Назымбек Хазрят, заместитель верховного муфтия России:
– Необходимость введения подобного предмета назрела давно. Любая религия учит терпимости, это основа нравственного воспитания и поведения в обществе. Чтобы избежать расколов, ссор на религиозной почве среди учащихся, этот предмет должен вести только светский человек, педагог. Но он обязан разбираться в основах различных религий и быть хорошим психологом, чтобы не допустить конфликтов.
…Ирина Гребенникова, преподаватель истории центра образования № 1666, г. Москва:
– Сейчас учащиеся московских школ изучают историю религий в 10–11-х классах – факультативно и сугубо добровольно. Считаю, это правильно. Дети 4–5-х классов еще отечественной истории не знают, им рано начинать изучение религиозных культур, тем более какой-то одной религии. Не надо ставить десятилетних детей перед выбором, ведь они еще не сформировались как личности. Разумно вести речь только о факультативе. Лет десять назад вводили историю религии в школах. Преподавали ее так, что целое поколение детей вообще отвернулось от веры. Возможно, люди, которые этим занимались, делали не свое дело, но нет гарантий, что сейчас найдутся профессионалы.
...Александр Кондаков, гендиректор издательства «Просвещение»:
– Все школы, где идет этот эксперимент, уже получили учебники по новому предмету. Самый большой заказ поступил на пособия по светской этике – 123 тысячи экземпляров. По основам православной культуры в регионы отправили 83 тысячи книг, мировых религиозных культур – 58 тысяч, исламской культуре – 37 тысяч, буддийской – 14 тысяч и иудейской – 12 тысяч.

Справка «Телесемь»

В 2010–2011 годах около 300 тысяч школьников 4–5-х классов будут изучать «Основы религиозных культур и светской этики». Учебный курс включает в себя 6 «модулей»: основы православной, исламской, буддийской, иудейской культур, основы мировых религиозных культур и основы светской этики. Ребенок изучает один из «модулей» по выбору его родителей и с его согласия.

ТОЛЬКО ЦИФРЫ

63% россиян положительно относятся к введению в школах курса «Основы религиозных культур и светской этики»;
17% отрицательно;
20% затруднились ответить.
По опросу фонда «Общественное мнение»