Печать 
Вопрос звезде

Почему телеведущие страдают манией величия?

 
Спросили на минувшей неделе 20 читателей «Телесемь».
Откуда такая мода взялась – называть программы именем ведущего? На «Первом канале» – «Малахов +», «Гордон Кихот», а теперь еще и «Познер». Кто это придумал и зачем? Дарья, 35 лет, менеджер, г. Москва

На ТВ полно программ, в названии которых имена ведущих: «Непутевые заметки» с Дм. Крыловым» («Первый канал»), «Главный герой» с Антоном Хрековым» (НТВ), «Секс» с Анфисой Чеховой» (ТНТ)… Но программа «Их нравы» (НТВ), которую люблю, идет без имени Дмитрия Захарова. Видимо, он человек скромный? Марина Витальевна, 40 лет, дизайнер, г. Москва

Нам ответили…

...Владимир Познер, ведущий программы «Познер»:
– Так назвать программу предложил гендиректор канала Константин Эрнст. Я к этому отношусь спокойно. Меня не смущает, что в названии программы, кроме моей фамилии, нет больше никаких слов.
...Александр Гордон, ведущий программы «Гордон Кихот»:
– Делается программа в жанре «иду на вы». У меня привычка такая: быть на экране хотя бы частью себя. Отказываться от этого в пользу какой-то ложно понятой объективности не собираюсь. Гордон Кихот – не мания величия, скорее мания преследования.
...Дмитрий Крылов, ведущий программы «Непутевые заметки» с Дм. Крыловым»:
– Программа выходит с 1992 года, но тогда моего имени в названии не было. Когда оно появилось в напечатанных программах, не помню. Это не моя идея, и для меня это непринципиально.
...Дмитрий Захаров, ведущий программы «Их нравы»:
– К использованию имени ведущего в названии программ отношусь нормально. Ведь на корешках книг указывают имя писателя. А насчет того, что в наименовании «Их нравы» не упоминается ведущий, так это руководство решает, как называть программу.
...Анфиса Чехова, «Секс» с Анфисой Чеховой»:
– Не считаю, что у ведущего мания величия, если в названии программы стоит его имя. Когда искали название моей передачи, то обнаружили: просто «Секс» звучит как-то скучно, а вот если сказать «Секс» с Анфисой Чеховой», в голове сразу рисуются картинки.
...Виталий Калинин, телевизионный аналитик:
– Имена ведущих как фирменные знаки каналов – это западная практика. Есть шоу Бенни Хилла, ток-шоу Ларри Кинга и Опры Уинфри… Задача программ с именами в названиях – завлечь зрителей на определенного ведущего. На нашем ТВ это началось, по-моему, с Гордона. В 2001 году на НТВ стали выходить его посиделки с учеными. Сначала их назвали просто «23.30». А Гордон на первой же передаче сказал: давайте назовем программу так, чтобы мне было легче ее вести. И сам решил назвать ее «Гордон». А потом уже пошли «Малахов +», «Лолита. Без комплексов». Гордыня ведущих тут ни при чем. Это маркетинговые ухищрения. Имя, фамилия лучше запоминаются, чем отвлеченные названия. Когда фамилия стала брендом, почему не стричь с нее купоны?
...Дмитрий Иншаков, руководитель агентства по созданию названий для проектов, фирм:
– При выборе названия телепрограммы не всегда имеет смысл делать упор на имя ведущего. Конечно, если речь идет о кумире публики, поклонники, увидев его фамилию, прильнут к экранам, даже если это новая передача и неизвестно о чем. Также имена специалистов в определенной области знаний рассекают аудиторию на сегменты. Кому интересна политика, будут смотреть Владимира Соловьева, кому здоровье – Геннадия Малахова. Иногда имя ведущего присоединяют к названию успешной передачи с перспективой, чтобы новые проекты с этим ведущим собрали аудиторию. Тем не менее к популярности таких передач, как «Последний герой», «Что? Где? Когда?», фамилии ведущих мало что добавят. Их названия сами по себе – марка, бренд.