Сюрприз в тарелке |
Ася ТИМИНА | |||
![]() Наш консультант Эксперт юридической фирмы «Астрополис» Роман САКУН ![]() Смешно, конечно, но далеко не все истории бывают такими веселыми. Обнаружив неожиданное дополнение, аккуратно упакуйте продукт в целлофан и положите в холодильник, а лучше в морозилку. Если сохранилась упаковка, не выбрасывайте ее, как и чек. Дальнейшие действия1 Насколько возможно оперативно вернитесь в магазин и предъявите товар с «сюрпризом». Вам обязаны либо поменять его, либо вернуть деньги. Если же был нанесен ущерб здоровью, вам должны будут компенсировать сумму затрат на лечение или неполученный доход.Если вы выбросили чек, будет достаточно и свидетельских показаний двух человек. В магазине можно поднять документацию, подтверждающую, что товар продавался в определенный день. 2 Если администрация решать проблему не желает, принесите письменную претензию, изложив в ней ситуацию и ваши требования. Лучше составить претензию в двух экземплярах с помощью юриста и приложить к ней доказательства понесенного ущерба (квитанцию и справку от стоматолога, больничный и т. д.). Важно, чтобы директор магазина или его секретарь расписался на вашем экземпляре в получении. После этого ждите письменного ответа. Продукт же храните у себя. Если в магазине отказываются принять претензию, пошлите ее по почте заказным письмом с уведомлением, чтобы был подтвержден факт доставки получателю. 3 Если вас не захотели даже слушать, вы вправе обратиться с письменной жалобой в отдел защиты прав потребителей Роспотребнадзора. Можно отправить жалобу, заполнив электронную форму на сайте mossanepid.ru/form_message.htm. Представители Роспотребнадзора проведут проверку на предприятии и при обнаружении нарушений назначат наказание. Вы можете обратиться также в Департамент потребительского рынка и услуг или в СЭС. 4 Отдайте продукт на экспертизу – она покажет, что посторонний элемент положен не вами, а попал в продукт в процессе изготовления. Вы получите копию заключения, с которой можно снова обратиться в магазин или сразу в суд. 5 Если в течение месяца вы не получили из магазина никакого ответа, идите в суд. Там понадобятся доказательства: претензия с пометкой о вручении, чек из магазина, справки от врача об обращении по поводу нанесенного вам вреда, рецепты и чеки на лекарства и т. д. (Общаясь с продавцом, не отдавайте ему подлинник чека – только копию.) Свидетели на суде смогут рассказать, что в результате неприятной ситуации вы испытали шок, переросший в бессонницу, страх или отвращение к еде, то есть вам были доставлены моральные страдания. Иски с суммой требований до 50 000 рублей подаются в мировые суды, а более 50 000 – в районные. Компенсация, на которую можно рассчитывать, – стоимость продукта, суммы затрат, подтвержденные чеками, плюс небольшая сумма морального ущерба в размере около 1000 рублей. Ресторан, кафе. В уважающем себя заведении вам не только заменят блюдо на новое, но и могут подарить десерт в качестве извинения. Если конфликт решать не желают, оставьте запись в жалобной книге. Доставка на дом. Если неприятность обнаружилась в доставленной пицце (суши, супе, салате), позвоните в фирму-изготовитель. Требуйте либо замены блюда, либо возврата денег. И обязательно сохраните чек и продукт с «вкраплением» в качестве доказательства. Дело было в магазинеИз юридической практики нашего консультанта:Ольга купила в супермаркете конфеты «Чернослив в шоколаде», но чаепитие закончилось плачевно: из-за осколка косточки, оказавшегося в конфете, у Ольги отломился кусочек зуба. Лечение у стоматолога обошлось в 2300 руб. С чеком из поликлиники и выпиской врача девушка обратилась в юридическую фирму для защиты своих прав в суде. Хорошо, что она сохранила конфету и косточку! Иск был предъявлен производителю. В результате Ольга возместила: 79 рублей – стоимость конфет, 2300 – лечение зуба, 1000 рублей – моральный ущерб. Блюдо заказывали?Из личного опыта корреспондентаОбедая в кафе, мой знакомый Сергей обнаружил в гуляше длинный волос и попросил официанта заменить блюдо. Через минуту Сергею принесли ту же тарелку с тем же гуляшом, только без волоса. Сергей вызвал администратора и потребовал счет без учета второго блюда. Вернувшись на работу, мой знакомый не успокоился, а позвонил в Роспотребнадзор и в СЭС и сообщил, что в кафе антисанитарные условия. В итоге руководство кафе было оштрафовано на 3000 рублей за нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения. Из Закона РФ «О защите прав потребителей»:п. 1 ст. 18. Если вы обнаружили недостаток в товаре, можете выбрать один из вариантов решения проблемы: потребовать замены на товар этой же марки; потребовать замены на такой же товар другой марки с перерасчетом цены; отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы;п. 5 ст. 18. Отсутствие у вас кассового или товарного чека, удостоверяющего факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении требований. Фото Russian Look/Picvario
|