Печать 
Как стать счастливой

Сюрприз в тарелке

Ася ТИМИНА
 
В купленной еде оказалось то, чего там быть не должно. Кому предъявлять претензии?

Наш консультант Эксперт юридической фирмы «Астрополис» Роман САКУН

«Выбрала я подходящую куру (на рынке) и довольная домой, – пишет в блоге e-velen.livejournal.com. – Сразу на кухню... А курочка-то оказалась не простой (см. фото)... Не удивляйтесь, это не потрошки, это монетки, любовно завернутые в целлофан... Да-да, граммов на пятьдесят, точно! Я не удержалась, взяла этот кулечек, прихватила фотик и сходила на рынок... Очень мне хотелось взглянуть торговке в глаза. Говорит: мол, не знаююююю... может, это я бабушкам мелочь собираю, вот случайно туда и попало...»

Смешно, конечно, но далеко не все истории бывают такими веселыми.
Обнаружив неожиданное дополнение, аккуратно упакуйте продукт в целлофан и положите в холодильник, а лучше в морозилку. Если сохранилась упаковка, не выбрасывайте ее, как и чек.

Дальнейшие действия

1 Насколько возможно оперативно вернитесь в магазин и предъявите товар с «сюрпризом». Вам обязаны либо поменять его, либо вернуть деньги. Если же был нанесен ущерб здоровью, вам должны будут компенсировать сумму затрат на лечение или неполученный доход.
Если вы выбросили чек, будет достаточно и свидетельских показаний двух человек. В магазине можно поднять документацию, подтверждающую, что товар продавался в определенный день.

2 Если администрация решать проблему не желает, принесите письменную претензию, изложив в ней ситуацию и ваши требования. Лучше составить претензию в двух экземплярах с помощью юриста и приложить к ней доказательства понесенного ущерба (квитанцию и справку от стоматолога, больничный и т. д.). Важно, чтобы директор магазина или его секретарь расписался на вашем экземпляре в получении. После этого ждите письменного ответа. Продукт же храните у себя. Если в магазине отказываются принять претензию, пошлите ее по почте заказным письмом с уведомлением, чтобы был подтвержден факт доставки получателю.

3 Если вас не захотели даже слушать, вы вправе обратиться с письменной жалобой в отдел защиты прав потребителей Роспотребнадзора. Можно отправить жалобу, заполнив электронную форму на сайте mossanepid.ru/form_message.htm. Представители Роспотребнадзора проведут проверку на предприятии и при обнаружении нарушений назначат наказание. Вы можете обратиться также в Департамент потребительского рынка и услуг или в СЭС.

4 Отдайте продукт на экспертизу – она покажет, что посторонний элемент положен не вами, а попал в продукт в процессе изготовления. Вы получите копию заключения, с которой можно снова обратиться в магазин или сразу в суд.

5 Если в течение месяца вы не получили из магазина никакого ответа, идите в суд. Там понадобятся доказательства: претензия с пометкой о вручении, чек из магазина, справки от врача об обращении по поводу нанесенного вам вреда, рецепты и чеки на лекарства и т. д. (Общаясь с продавцом, не отдавайте ему подлинник чека – только копию.) Свидетели на суде смогут рассказать, что в результате неприятной ситуации вы испытали шок, переросший в бессонницу, страх или отвращение к еде, то есть вам были доставлены моральные страдания.
Иски с суммой требований до 50 000 рублей подаются в мировые суды, а более 50 000 – в районные. Компенсация, на которую можно рассчитывать, – стоимость продукта, суммы затрат, подтвержденные чеками, плюс небольшая сумма морального ущерба в размере около 1000 рублей.

Ресторан, кафе.
В уважающем себя заведении вам не только заменят блюдо на новое, но и могут подарить десерт в качестве извинения. Если конфликт решать не желают, оставьте запись в жалобной книге.
Доставка на дом. Если неприятность обнаружилась в доставленной пицце (суши, супе, салате), позвоните в фирму-изготовитель. Требуйте либо замены блюда, либо возврата денег. И обязательно сохраните чек и продукт с «вкраплением» в качестве доказательства.

Дело было в магазине

Из юридической практики нашего консультанта:
Ольга купила в супермаркете конфеты «Чернослив в шоколаде», но чаепитие закончилось плачевно: из-за осколка косточки, оказавшегося в конфете, у Ольги отломился кусочек зуба. Лечение у стоматолога обошлось в 2300 руб. С чеком из поликлиники и выпиской врача девушка обратилась в юридическую фирму для защиты своих прав в суде. Хорошо, что она сохранила конфету и косточку! Иск был предъявлен производителю. В результате Ольга возместила: 79 рублей – стоимость конфет, 2300 – лечение зуба, 1000 рублей – моральный ущерб.

Блюдо заказывали?

Из личного опыта корреспондента
Обедая в кафе, мой знакомый Сергей обнаружил в гуляше длинный волос и попросил официанта заменить блюдо. Через минуту Сергею принесли ту же тарелку с тем же гуляшом, только без волоса. Сергей вызвал администратора и потребовал счет без учета второго блюда. Вернувшись на работу, мой знакомый не успокоился, а позвонил в Роспотребнадзор и в СЭС и сообщил, что в кафе антисанитарные условия. В итоге руководство кафе было оштрафовано на 3000 рублей за нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения.

Из Закона РФ «О защите прав потребителей»:

п. 1 ст. 18. Если вы обнаружили недостаток в товаре, можете выбрать один из вариантов решения проблемы: потребовать замены на товар этой же марки; потребовать замены на такой же товар другой марки с перерасчетом цены; отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы;
п. 5 ст. 18. Отсутствие у вас кассового или товарного чека, удостоверяющего факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении требований.

Фото Russian Look/Picvario