Мы в социальных сетях


Голосование

Вы счастливы в браке?
 

Последние комментарии


Исаев влюбился вопреки правилам

 
«Телесемь» выяснила, так ли красиво и интересно жили секретные агенты, как герой сериала.
Проект мы посмотрели вместе с Михаилом Любимовым (на фото с котом) – писателем, полковником КГБ и бывшим разведчиком, хотя… как известно, разведчики бывшими не бывают!
В сериале. Исаев – эрудит, интеллигент, знающий несколько языков. До того как перешел к красным, он воевал в армии Колчака.
Михаил Любимов: Мы представляем себе чекистов того времени в кожанках, с патронташем на груди. Радует, что в фильме Урсуляка все по-другому. Ведь разведка в основном формировалась из руководящих партийных кадров. Многие из них пришли именно из стана белых.
В сериале. Исаев элегантно одет. В одной из сцен его начальник, наблюдая за тем, как он прихорашивается у зеркала, говорит: «Ты прямо как модница, которая собирается на курорт!» Также Исаев ездит на дорогих красивых машинах.
М.Л.: Разведчик должен хорошо выглядеть, но не слишком модно. Тут важен баланс: произвести впечатление, но особенно не выделяться. Автомобили Исаева меня удивили. Шикарная машина обязательно вызовет подозрение. Достаток разведчика должен соответствовать реальности. Один наш агент в Англии получал из Центра немалые деньги и тратил их безмерно. Снял себе роскошную квартиру с бассейном, каждый день менял дорогие галстуки. Этим он привлек внимание контрразведки и в результате был арестован.
В сериале. Исаев работает под прикрытием журналиста.
М.Л.: Это популярный ход. Он удобен, так как у работника СМИ и у разведчика одинаковые задачи – выведать информацию. Поэтому журналист не рискует попасть под подозрение из-за любопытства. Мне тоже приходилось выдавать себя за журналиста. Правда, это были небольшие операции, где мне не надо было раскрывать свою фамилию.

Жена – помеха

В сериале. Заметка девушки Сашеньки, которая нравится Исаеву, не прошла цензуру. Поддавшись чувствам, он добивается публикации материала и компрометирует себя.
М.Л.: Это достоверная история. Разведчик – не робот, он может дать волю чувствам и промахнуться, как любой человек. Если ошибка не стала причиной грандиозного провала, то начальство его просто немного пожурит.
В сериале. Исаев говорит Сашеньке, что не может позволить себе влюбиться и завести семью, так как должен отдавать всего себя работе.
М.Л.: Универсальной установки, что разведчик не должен иметь семью, нет. Но в отдельных случаях агентам действительно не рекомендовали жениться. Чаще всего это касалось нелегалов, которых отправляли за границу на долгие годы (нелегалы – разведчики, меняющие имя и биографию, и в случае их разоблачения Центр может от них отказаться. – Прим. «Телесемь»). Бывают задания, выполнять которые жена мешает… Например, завербовать секретаршу из министерства обороны.
В сериале. Исаев все-таки женится. Но вскоре его отправляют в Германию и запрещают взять с собой Сашу. Впереди разлука в 19 лет.
М.Л.: Такие случаи бывали и в жизни. Полковник Абель работал в Европе и Америке, а жена и дочка оставались в СС
СР. Потом агента арестовали в США, и еще несколько лет он просидел в тюрьме, также не имея возможности видеть родных.
В сериале. Исаев долгое время не видел отца и скучает по нему. Начальство устраивает им встречу на железнодорожной станции, чтобы они просто посмотрели друг на друга.
М.Л.: Это немного притянуто. Если разведка будет настолько идти на поводу у эмоций, то ее просто не станет. Может, в какой-то особой, исключительной ситуации это и допустимо. Но я таких случаев не знаю.

Проколы и осечки

В сериале. Исаев испытывает дружеские чувства к идеологическому врагу Воронцову. Но когда ему надо спровоцировать Воронцова, чтобы потом завербовать, делает это без раздумий.
М.Л.: Это нормально. Симпатия и уважение к достойному сопернику – это естественно. И у меня такое бывало, когда, например, приходилось иметь дело с членами английского парламента или правительства. Но настоящий разведчик должен через все это переступить и, сжав в кулак свое сердце, задвинув эмоции на второй план, выполнить задание. Это закон.
В сериале. Исаева подсаживают в тюрьму к писателю Никандрову, чтобы добыть от него необходимые сведения.
М.Л.: Подсадка в тюрьму – распространенный прием, чтобы расколоть противника. Но бывают и осечки. С моим приятелем был случай: его, 25-летнего, подсадили в камеру к 60-летнему писателю. Они сидели вместе 2 дня, и друг был уверен, что расположил к себе автора. А тот написал записку начальнику тюрьмы: «Уберите от меня этого дурака!»
В сериале. Исаев уходит от слежки.
М.Л.: Если ты на легальном положении, уходить от слежки – дурной тон, усилишь подозрения. За мной постоянно велась слежка, когда я работал в Англии. Один раз я даже пригласил сотрудников «наружки» в паб и угостил их пивом! Но если под наблюдением находится нелегал – это критическая ситуация. Значит, он прокололся и есть основания для его ареста. Тут нужно думать, как быстрее унести ноги!
В сериале. В здании контрразведки белые пытают коммуниста, и он выбрасывается из окна.
М.Л.: Самоубийства во время допросов бывали часто. Один из реальных случаев: в 1925 году на Лубянке допрашивали Бориса Савинкова, он выбросился из окна 5-го этажа и погиб.

К ОТВЕТУ!

Чем дороги Исаев и его история создателям сериала? Какая оценка авторов «Мгновений» им интересна?
ДАНИИЛ СТРАХОВ, исполнитель роли Исаева:
…об истоках
– Персонаж Тихонова увлекал меня еще в детстве. И в этом нет ничего удивительного. На него хотели быть похожими все романтически настроенные мальчишки. А я был именно таким. Но в том, что именно мне досталась роль юного Штирлица, я не вижу ничего мистического. Я не верю ни в какие цепи совпадений. Это просто огромная удача. В сериале мы не пытались повторить ни стилистику Татьяны Лиозновой, ни, упаси бог, в моем лице попасть в органику другого артиста. Мой парнишка-то совсем другой. Ему до Штирлица еще двадцать лет жизни, а это, простите, дистанция огромного размера.
…о герое
– В «Семнадцати мгновениях весны» зритель мог лишь угадывать, какие чувства испытывает герой Вячеслава Тихонова. Сам он не имел права их проявлять. Его образ был загнан в рамки стереотипного поведения советского разведчика в тылу врага. Такие условия были поставлены перед авторами этого кино. И создатели фильма блестяще с ними справились. В «Исаеве» же зритель увидел героя в начале пути. В тот момент, когда Исаев начинает понимать, от чего ему предстоит отказаться. Он осознает, что лишиться придется в общем всего. Он может стать человеком без прошлого, без родины, без корней. Таким вырванным из пространства и посаженным в горшок, стоящий на некоем условном балконе.
…о любви
– Реально ли сохранить чувства на протяжении девятнадцати лет разлуки, как сохранили их Исаев с женой? Знаете, те времена были настолько честными и открытыми с точки зрения проявления эмоций, и народ так разломало и раскидало по всему земному шару, что таких историй, я думаю, было немало. Да и сейчас тоже. А мы все так или иначе живем воспоминаниями. Зачастую это единственное, что поддерживает в нас добрые чувства.
…о литературной основе
– В «Исаеве» интересная история в силу материала, на котором он основан. А основа – произведения Юлиана Семенова, из которых выкинута вся идеология и усилено то, что автор пытался сказать между строк. С литературной точки зрения к этим романам я отношусь спокойно. Сценарист же Алексей Поярков, который в свое время написал сценарий сериала «Ликвидация», эти произведения, что называется, «улучшил и углубил». И получилась история даже не про Исаева как такового, а про время, в котором он жил, показанное его глазами в том числе. 20-е годы XX века, где нет правых и виноватых, история про потерянных людей – в общем-то про нас с вами.
Cергей Урсуляк, режиссер:
– Идея создания этого сериала родилась случайно. Я отказался от одного проекта, и возникла необходимость срочно выбирать что-то другое. Под руку попалась книга Юлиана Семенова.
Впрочем, считаю, что случайностей не бывает. И Семенов возник случайно внешне, но внутренне абсолютно обоснованно. В свое время он был одним из моих любимых писателей-детективщиков. Фильмы по его произведениям – «Семнадцать мгновений весны», «Противостояние», «Майор Вихрь» – тоже были любимыми. Даниил Страхов пришел на ум сразу, и так как он согласился, то ни о каких других кандидатурах я даже не думал.
С автором «Семнадцати мгновений» Татьяной Лиозновой я не встречался. Зачем? Спросить ее: «Как вам удалось сделать такой замечательный фильм? Не поможете мне сделать такой же?» Это как в том анекдоте: «Боюсь, не было бы похоже на Эйзенштейна…» – «Не волнуйтесь, как у Эйзенштейна не получится!» Тот же случай! У меня есть огромное уважение к Лиозновой и есть моя работа, которая никак не конкурирует с ее фильмом, потому что конкурировать с ним бессмысленно. Я вырос на «Семнадцати мгновениях весны», и влияние этой картины будет чувствоваться, и какая-то общая стилистика будет присутствовать, но прямых параллелей проводить не нужно. Мне интересно мнение Лиозновой и Тихонова о моем фильме, но в меру. Скажем так: положительное мнение интересно, отрицательное – нет!
ПОНЕДЕЛЬНИК – ЧЕТВЕРГ, Россия, ИСАЕВ
Юлия ЕЛИСЕЕВА, Роман ГАЛЬЧЕНКО
Фото PhotoXPress, РИА «Новости»


Поделись с друзьями






Новости партнеров


Популярное

Читайте также



Добро пожаловать
на официальный сайт
Телесемь
Сейчас 288 гостей онлайн