Мы в социальных сетях


Голосование

Вы счастливы в браке?
 

Последние комментарии


«След»: откуда уши растут?

 
«Телесемь» выяснила, откуда сценаристы сериала черпают сюжеты.
Экспертами в этом расследовании выступили телеведущий Алексей Пиманов («Человек и закон», «Первый канал») и Людмила Чаплыгина, редактор программы «Петровка, 38» (ТВ Центр).
– Недавно посмотрел криминальную историю в одном из фильмов и поймал себя на мысли: такое ощущение, что об этом уже шла речь в нашей программе, – говорит Алексей Пиманов. – Все сценаристы живут в информационном пространстве. И это все объясняет и совсем не удивляет: большинство сюжетов для фильмов взяты из нашей жизни, где все криминальные дела очень похожи. И как иначе придумывать захватывающие истории в большом количестве для сериалов, если не подсматривать их в реальности? Например:

История 1.
Помню, посмотрел такую серию, где произошло убийство младенца – кто-то подсыпал в детское питание ребенка мышьяк.
В нашей программе «Человек и закон» был сюжет о деле Вячеслава Соловьева. За несколько лет он отравил шестерых, в том числе собственную 14-летнюю дочь. Последней жертвой стал 11-месячный сын соседей Голубевых по коммунальной квартире. Яд был добавлен в графин с водой.
СОВПАДЕНИЕ:
100% – возраст жертв и методы убийств
80% – общая картина преступления
– Часто в жизни происходят такие вещи, что, предоставив их в качестве сценария, можно услышать: понаписали такой ерунды, какой в жизни не может быть вовсе! – продолжает Алексей Пиманов. – Думаю, к этому относится следующее:

История 2. Серия «Следа», когда ищут убийцу и насильника, жертвами которого уже стали несколько женщин, напоминает эпопею о Чикатило или историю про «битцевского маньяка».
Почти пять лет искали его. А за это время «свихнувшийся шахматист» Александр Пичушкин 32 лет от роду отправил на тот свет более 60 человек.
СОВПАДЕНИЕ:
100% – психическое состояние преступника
50% – общая картина преступления
– Все преступления похожи друг на друга. Поэтому, когда видишь на экране сюжет, связанный с криминалом, невольно ловишь себя на мысли: эта история уже где-то «проскальзывала», – соглашается с коллегой редактор программы «Петровка, 38» Людмила Чаплыгина. – Мне запомнилась:

История 3. В одной из серий рабочих завода превращают в рабов.
В программе «Петровка, 38» (ТВ Центр) был аналогичный сюжет. Правда, дело было на стройке. Там насильно удерживались на объекте сотни рабочих. Преступники заставляли людей работать только за еду.
СОВПАДЕНИЕ:
80% – способ преступления, жертвы
60% – общая картина преступления
– В редакцию программы постоянно приходят сводки ГУВД Москвы, – рассказывает Людмила. – И даже если про какие-то преступления мы не рассказываем, то сюжеты появляются у коллег на других каналах. Как, например:

История 4. Погибает женщина-адвокат. Расследование показывает, что она стала случайной жертвой ограбления.
В программе «Вести. Дежурная часть» был сюжет о работе Московского ОВД «Головинское» по убийству адвоката Химкинской городской коллегии Елены Максимовой. 40 дней хватило оперативникам, чтобы найти и доказать причастность к деянию двух рабочих-гастарбайтеров. После ограбления преступники задушили женщину телефонным проводом.
СОВПАДЕНИЕ:
100% – профессия жертвы
20% – общая картина преступления
– Я сделала не одну программу «Петровка, 38» и видела множество сюжетов о грабителях, – говорит Людмила. – Мне казалось, что я застрахована от такого несчастья. Но буквально на днях стала такой же рядовой жертвой. Возвращаясь после работы, я и не заметила, как рядом нарисовался парень. Секунда – и моя сумка оказалась в его руках. Так что получается: и на экране, и в жизни все мы – в плену у нарушителей закона. Причем преступники живут рядом с нами. Большая часть преступлений на бытовой почве совершается, увы, близкими.

История 5. За несколько дней до свадьбы в своей квартире убита молодая женщина.
В программе «Вести» был сюжет о гибели девушки. Она примеряла свадебное платье, и ее ударили по голове молотком. Убийцей оказалась родная сестра жертвы. Причина – влюбленность в ее жениха.
СОВПАДЕНИЕ:
100% – обстоятельства дела
50% – общая картина преступления

К ОТВЕТУ!

Раф Гуревич, шеф-редактор сценарной группы сериала:
– Было бы преувеличением сказать, что наши авторы сидят сутками перед телевизором и смотрят криминальные хроники. К тому же мы редко принимаем сценарии в таком виде, как они написаны. Как правило, все, что появляется потом на экране, – это результат коллективного мозгового штурма. Мы садимся, обсуждаем историю, выдвигаются мотивы, версии. И самые интересные повороты стараемся воплотить в окончательный вариант. Ну а то, что есть совпадения с реальной жизнью, так это и хорошо, ведь наш сериал не фантастика.
Бернара БАТТАЛОВА


Поделись с друзьями






Новости партнеров


Популярное

Читайте также



Добро пожаловать
на официальный сайт
Телесемь
Сейчас 390 гостей онлайн