Печать 
Фильмы недели

«Людмила Гурченко»

 
«Великими» принято называть только авторов, а жаль. Ведь есть артисты, чьи имена обозначают целую эпоху. И первая среди них среди них, безусловно, Людмила Марковна Гурченко.

2015 г. Режиссеры: Сергей Алдонин и Александр Имакин. В ролях: Юлия Пересильд, Надежда Михалкова, Николай Добрынин, Николай Расторгуев, Екатерина Климова, Татьяна Лютаева, Евгений Миллер, Петр Красилов, Андрей Леонов, Ольга Науменко, Василий Мищенко, Александр Тютин, Карен Бадалов, Михаил Химичев, Ольга Тумайкина, Семен Шкаликов, Илья Исаев, Юрий Нифонтов, Федор Малышев, Олег Чернов, Александра Бортич, Юльен Балмусов, Рамиля Искандер и др.


Людмила Гурченко – cамая яркая, феноменальная и неординарная звезда советского и российского кино. Ее называли «женщина-фейерверк», «женщина-праздник» «живая легенда экрана». Она отдала кино более полувека, снялась более чем в 80-ти фильмах и несмотря ни на что всегда упрямо шла к исполнению своей заветной детской мечты - стать артисткой - знаменитой, успешной и любимой.

Телеканал «Россия» представляет новый грандиозный проект - многосерийный художественный фильм о жизни и судьбе великой актрисы Людмилы Гурченко по мотивам ее автобиографических книг: «Мое взрослое детство» и «Аплодисменты! Аплодисменты».

Телесериал охватывает почти 50-летний период жизни актрисы от рождения в 1935 году и до начала 80-х годов - долгожданного момента наивысшего признания ее таланта и всенародной славы.

«Актрису на главную роль мы искали долго», - рассказывает режиссер фильма Сергей Алдонин. - Почему-то все пытались сделать пародию на Гурченко: повторить ее пластику, манеру. Потом вдруг я вдруг увидел фото Юлии Пересильд. И понял: вот она, Люся! Мы не гнались за внешним сходством. Хотя в итоге оно появилось, потому что, Юля вжилась в образ. Она похожа на Людмилу Марковну прежде всего характером, и это для нас принципиально».

«Юля начала работать над ролью за полгода до начала съемок. Она постоянно проделывает сумасшедшую работу по мимике Людмилы Марковны. У Гурченко такая харизма, что все будут сравнивать. Порою смотрю, как Юля работает перед зеркалом, и даже страшно становится - я в ней вижу Людмилу Марковну», - говорит актер Николай Добрынин.

«За последние годы желтая пресса уничтожила масштаб личности Гурченко. И мне захотелось показать, как все было на самом деле. Чтобы люди узнали, что каждый кадр давался этой актрисе с адским трудом. Что вся ее жизнь была положена на плаху профессии. Мне хочется рассказать про Люсю только то, что она сама про себя говорила» - рассказывает исполнительница главной роли - Юлия Пересильд.

В новой картине перед зрителями предстанет не только жизненный путь Людмилы Гурченко - актрисы, певицы, дочери, матери, любимой и любящей женщины, но и истории ее близких друзей, знаменитых актеров, режиссеров, сценаристов и певцов, с которыми ей довелось работать.

Целую плеяду знаменитых и талантливых людей на экране мы увидим глазами Людмилы Марковны - таким, какими она их знала и любила: Марка Бернеса, Эльдара Рязанова, Никиту Михалкова, Александра Вертинского, Юрия Никулина, Алексея Германа, Петра Тодоровского, Егора Кончаловского и многих, многих других.

Съемки проходили в Москве, Санкт-Петербурге и Выборге.
Популярные песни Людмилы Гурченко такие как: «Пять минут», «Крутится, вертится шар голубой», «Песенка Козы», «Давай закурим», «Музыкальный магазин», «Эх, Андрюша» и другие, в фильме прозвучат в исполнении Юлии Пересильд.

Друга Гурченко - Марка Бернеса играет солист группы «Любэ» Николай Расторгуев. Он исполнит в картине знаменитую песню «Журавли», а также и в дуэте с Юлией Пересильд песню «Московские окна».

Специально для съемок главной героине сшили около 80 костюмов, которые тщательно скопировали с подлинных моделей, представленных в музее и на выставках. «Мы также привлекли закройщицу, которая шила все платья Людмиле Марковне начиная со «Старых кляч». Она и Юле сделала 20 нарядов для этой картины. Например, белое ажурное платье мы восстановили по свадебной фотографии. По снимкам восстановили три платья из фильма «Карнавальная ночь», - рассказывает художник-постановщик по костюмам Мария Юреско. А вот платье, которое Гурченко надевала на прослушивания в вузы, не сохранилось, но оно детально описано в ее книгах: зеленое, из парашютного шелка, с малиновыми бантами. К нему актриса подобрала красные туфли с мушкетерскими пряжками.

9 ноября -

1-я серия.
Посмотрев американский фильм, Марк Гаврилович Гурченко решает назвать новорожденную дочь Люси. Но в загсе ему объясняют, что такого имени в советской стране нет. Сошлись на имени «Людмила, людям милая», которую дома все будут называть только Люся.
1953 год. Сразу после школы Люся едет в Москву и с первой попытки поступает во ВГИК в мастерскую Герасимова и Макаровой.
Наступает зима. На одном из занятий по актерскому мастерству раздосадованный Герасимов кричит Люсе, у которой не получается этюд о военном времени, что она холода и голода не видела. На следующее утро Зина Кириенко (сокурсница и подруга Люси) не может остановить босую Люсю, идущую по снегу. Люся не слышит подругу - она в образе Зои Космодемьянской, идущей на казнь, и выходит из него, только наткнувшись на мужчину, который с интересом наблюдает за смелой девчонкой.
Это режиссер Василий Ордынский, тоже ученик Макаровой и Герасимова. Ордынский как раз ищет главную героиню для своего дебюта...

2-я серия.

Люся уезжает на зимние каникулы в Харьков. Дома она не говорит отцу о своем скоропалительном замужестве, рассказывает только, что ее скоро будут снимать в кино. Но в Москве худсовет ставит перед Ордынским условие: заменить Гурченко - или его самого заменят как режиссера. Ордынский в растерянности, хочет отказаться от фильма, но Макарова убеждает его не предавать свой талант и говорит, что у Люси еще будут роли. Люся возвращается в Москву и узнает о том, что она не утверждена на роль, о которой рассказала всему Харькову...
Наступает весна. Весь Люсин курс собирается в экспедицию на съемки, и только для Люси роли нет. Макарова уговаривает Яна Фрида - режиссера фильма «Дорога правды», в котором у нее главная роль, взять Люсю на небольшой эпизод. И вот юная героиня с большого экрана твердо произносит: «Я не за тем пришла на завод, чтобы молчать!» - и эти слова звучат камертоном ко всей творческой судьбе актрисы Людмилы Гурченко.
Между съемками Люся с Макаровой гуляют по Ленинграду. Люся влюбляется в этот удивительный город, в его набережные, дворцы, в его белые ночи. Она шепчет свое заветное желание на ухо древнему грифону. Здесь, у сфинксов, Макарова учит Люсю не только тонкостям актерской профессии, но и мудрости жизни...

10 ноября -

3-я серия.
Съемки «Карнавальной ночи» остановлены. Ордынский хлопочет перед Пырьевым за Люсю, и тот приводит Гурченко на съемочную площадку и велит снимать. Люся на съемочной площадке подсказывает костюмеру взять белую муфточку к черному платью, прекрасно поет, знакомится с суровым классиком Ильинским и быстро находит с ним общий язык.
Премьера «Карнавальной ночи». Люсю у Дома кино ждет толпа поклонников. Ее Леночка Крылова и песенка «Пять минут» имеют грандиозный успех. Люся вся светится от счастья, раздавая автографы...
Люся купается в славе: к ней в общежитие приходит журналистка «Вечерней Москвы», чтобы взять первое интервью...

4-я серия.

Пырьев после «Карнавальной ночи»» уверен в успехе и следующей музыкальной картины, в которой он кроме Люси Гурченко в главной роли никого не видит. «Девушку с гитарой» будут снимать к Международному фестивалю молодежи и студентов.
Борис помогает Люсе перебраться из общежития ВГИКа в съемную комнату. Туда ранним утром и приходят два одинаковых человека в одинаковых костюмах и вежливо, но строго говорят, что Люсе следует пройти с ними...
Офицер МГБ Сергей Петрович предлагает включить Люсю в молодежную делегацию для поездки в Берлин, но намекает, что ее связь с сыном репрессированного Пильняка не красит ее как звезду советского экрана.
Люся продолжает сниматься и выступать в концертах. В кулисах ДК ЗИЛ Люся сталкивается с известным эстрадным певцом Вадимом Орловым. И когда Борис приходит встречать Люсю после концерта, он видит ее выходящей из ДК под руку с Вадимом. Борис устраивает сцену ревности, после которой предлагает Люсе руку и сердце...

11 ноября -

5-я серия.
Борис отказывается писать сценарии на заказ, по требованию партии.
Сергей Петрович предлагает Люсе, съездившей в Берлин, стать сексотом под кличкой «Лили Марлен». Люся категорически отказывается. Вместо поддержки Борис устраивает ей очередную сцену. И только Кира предчувствует, что для Люси наступают нелегкие времена. В «Комсомольской правде» выходит фельетон с хлестким названием «Чечетка налево», в котором Люсю ругают за левые концерты, и обвиняют в рвачестве...
Марк слышит, как соседи судачат про его дочь-хапугу, он коршуном бросается на ее защиту. Судачат о Люсе и за кулисами на очередном концерте, но когда Рязанов приносит ей приглашение в Кремль - Люся снова на коне. Она порхает по дому, выбирая, какой наряд надеть. Но Фурцева выгоняет ее с приема с позором. Расстроенная Люся приходит домой, не находит поддержки у мужа, ее тошнит...

6-я серия.

Леля просит соседку Таю стать кормилицей у Маши. Кира успокаивает Люсю, говорит, что Борис обязательно полюбит дочь, просто ему нужно время. Борис в Москве тоже понимает, что нужно начать писать то, за что платят.
1941 год. Маленькая Люся исполняет у елки песню «Андрюша», лихо отбивая чечетку. Марк подыгрывает ей на баяне и гордится дочерью. Но счастье длится недолго.
Начинается война. Марк уходит на фронт, хотя возраст позволяет ему оставаться в тылу. Люся с мамой Лелей не успевают эвакуироваться и остаются в Харькове «под немцами».
Немцы выселяют их из полуподвала, и Леля с Люсей перебираются к Вали - экстравагантной артистичной даме, от которой Люся на всю жизнь заразится непоколебимым оптимизмом и умением из томатной пасты и воды сделать борщ, а из старого ковра - туфли...

12 ноября -

7-я серия.
Люся знакомится с немецким офицером по имени Карл, у него Люся впервые слышит песню «Лили Марлен» и поет ее перед немецкими солдатами за кастрюльку супа. Карл погибает на глазах у Люси, когда немцы в спешном порядке оставляют Харьков.
1943 год. В освобожденном Харькове Леля читает письмо с фронта, которое прислал Марк. Вали достает билеты на фильм «Большой вальс», и перед Люсей открывается невиданный доселе мир - мир кино. Уже после сеанса в своих мечтах видит, как харьковские улицы кружатся в ритме вальса.
Леля и Люся возвращаются жить в свой старый полуподвал. В старой квартире никого не осталось от прежних соседей. Зато во дворе безраздельно царит новая сварливая соседка Роза. Вали сцепляется с ней при переезде и объясняет, что Розиным порядкам в этом дворе пришел конец...

8-я серия.

Борис по-прежнему ищет свой путь в искусстве, он находит близкую ему по духу Василису, которая готова пожертвовать всем для любимого. Вернувшись в Москву, Люся находит на кухонном столе беспорядок и отпечатки женской помады на бокале. Люся ревнует Бориса, но на этот раз супруги мирятся.
Люся утверждена на роль в фильме «Балтийское небо». На набережной Ленинграда у Сфинксов Люсю окликает артист Александр Фадеев. Он восторгается ее ролью в картине «Девушка с гитарой» и приглашает на свой гастрольный спектакль. Люся отказывается - у нее через час поезд в Москву.
Счастливая Люся возвращается домой, Борис сообщает о смерти Киры, упрекает ее во всех своих бедах, говорит, что она тянет его в быт, и хотя он ее любит, но у него есть высокое предназначение, и оно для него важнее. Люся пытается сохранить семью, но у нее ничего не получается.
Проходит время. Люся снимает квартиру в одном доме с Бернесом. Люся и Бернес репетируют песню «Московские окна». Борис приезжает в Харьков, он хочет увидеть Машу...

«Россия 1», понедельник– четверг