Печать 
Фильмы недели

Аватар: где это видано?

Екатерина САЛТЫКОВА
 
Фильм о фантастической планете Пандора на «Первом канале» показали 25 декабря! «Телесемь» внимательно изучила природу загадочного мира и нашла немало сходства с нашей флорой и фауной.

Горы

Прототипом летающих гор Аллилуйя стали китайские горы Хуаншань, которые кажутся парящими в облаках. Киногруппа ездила в Китай, чтобы их снять. После выхода фильма горы стали называть «Аллилуйя, Аватар!»

Деревья

На Пандоре растут деревья с плоской кроной.
Аналог на Земле: Баобаб

Грибы

Гибрид растения и животного, когда до него дотрагиваются, сворачивается.
Аналог: лисички

Животные

Эти зверьки перемещаются по джунглям, цепляясь лапами за ветви деревьев.
Аналог: лемуры

Летающие семена

Так выглядят плоды священного дерева Эйва.
Аналог: медузы
«Телесемь» выяснила, как относятся к нашумевшему фильму представители российского кино.

Кирилл Разлогов, киновед:

– Все фантастические объекты, которые придумывает человек, так или иначе связаны с его собственным опытом, с тем, что он видел и знает. Это свойство человеческого воображения, по-другому просто не может быть. Поэтому в кинематографе и нет картин, где природа какой-нибудь другой планеты не имела бы ничего общего с природой Земли. Если показывают инопланетное существо, оно обязательно будет похоже на человека, муравья, собаку или какое-нибудь другое животное, которое есть на нашей планете. Или же это будет робот, «навеянный» каким-нибудь чудом техники. Аналогично и с флорой. Конечно, инопланетная природа может быть вообще без деревьев и живых существ, с пустынями и скалами, но ведь и это тоже есть на нашей планете. С другой стороны, в фильме Пандора сравнивается с Землей. Любой вымышленный мир является «зеркалом» нашей планеты (взять хотя бы Марс в фильме «Вспомнить все»), а любая фантастическая история имеет аналог в человеческой жизни. Поэтому «Аватар» – фильм о том, как можно погубить и нашу Землю.

Владимир Хотиненко, режиссер:

– Мне в свое время очень нравился фильм «Человек-амфибия», поэтому такое кино я люблю. «Аватар» – уникальный эксперимент, пока никто даже близко к нему не подошел. У моих коллег разные точки зрения на 3D: кто-то говорит, что оно погубит кинематограф. Я так не считаю. Без таких фильмов «кина не будет». Времена изменились и зрители тоже. Надо искать средства общения с новой аудиторией, и такие зрелищные фильмы – мостик для этого. В них тоже можно выразить глубокие идеи, как это было сделано в «Аватаре».

Павел Санаев, режиссер:

– «Аватар» немножко примитивен по сюжету (он «классически» фантастический) и поэтому при показе по телевизору, уверен, проиграет. Помню, мне однажды сказал товарищ: «Посмотрел я твой «Аватар» – ничего особенного!» «А где ты его смотрел?» – спрашиваю. «В электричке показывали». Я видел фильм два раза в кинотеатре: там это действительно погружение в волшебный мир, которое производит сильное впечатление. Если бы сюжет был более закрученный, мозг бы совсем взорвался! Не думаю, что после «Аватара» зрители будут смотреть только такие фильмы. Там, где подразумевается зрелищность (например, в картинах о космосе), спецэффекты, конечно, нужны. Но камерная психологическая история может обойтись и без компьютерных технологий.

Мирослава Карпович, актриса:

– «Аватар» – новое веяние, а новое всегда интересно. Это в любом случае важное событие в искусстве, поэтому его нужно поддерживать. Если что-то активно критиковать, тенденция может сойти на нет. В то же время я уверена, живой взгляд и эмоции никакой компьютерной графикой не передадутся. Поэтому пока у нас будут талантливые режиссеры, понимающие это, технический прогресс не вытеснит актеров из профессии.
Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript
Фото Артура ТАГИРОВА, Rex/Fotodom