Печать 
Фильмы недели

К оружию, граф!

 
16 января Василию Лановому, одному из самых красивых Вронских, исполняется 75 лет.

«АННА КАРЕНИНА»

драма
режиссер – Александр Зархи
в ролях: Татьяна Самойлова, Василий Лановой, Николай Гриценко, Майя Плисецкая, Анастасия Вертинская, Юрий Яковлев и др.
«Мосфильм», 1967 г.
После выхода картины на экраны ее продали в Японию, и советская делегация в составе режиссера, Ланового и Самойловой представляла фильм. Лановой рассказывал, что больше всего его поразили сувениры: куклы в виде Вронского, подтяжки графа и корсеты а-ля Каренина.
По числу костюмов Вронский не отставал от своей возлюбленной, только белых мундиров у него было 6 штук.
Лановой стал 16-м Вронским в истории кино.
Всего в мире насчитывается 24 экранизации романа Льва Толстого.

История этого советского фильма началась... во Франции! После успеха на фестивале в Каннах фильма «Летят журавли» иностранные режиссеры стали наперебой предлагать исполнительнице главной роли Татьяне Самойловой сыграть русских героинь от Наташи Ростовой до Анны Карениной. По одной из версий в партнеры ей прочили самого Жерара Филипа. Но министр культуры Екатерина Фурцева заявила, что Самойлова будет играть Анну только в нашем кино. Когда в 1965 году режиссер Александр Зархи стал снимать фильм по роману Льва Толстого, на роль Анны пробовались Элина Быстрицкая, Татьяна Доронина, но обещание Фурцевой было выполнено, и утвердили Татьяну Самойлову.
На роль Вронского Зархи пригласил молодого актера Василия Ланового. Тот прочитал сценарий и… отказался – линия Вронского была слишком урезана. Однако режиссер, как вспоминала его жена Нина Зархи, убедил: «Малое прикосновение к классике – это все-таки прикосновение».
Теперь бывшим супругам Татьяне Самойловой и Василию Лановому предстояло играть любовников. «Наше прошлое скорее помогало, а не мешало играть, – позже вспоминал Лановой. – Мне легче было разобраться в отношениях героев Льва Николаевича сквозь призму нашей судьбы. Пережитое мной и Татьяной в реальности придавало этой ситуации пикантность».
Одной из самых захватывающих сцен в фильме были скачки. Несмотря на то что Лановой весьма неплохо держался в седле, режиссер решил актером в этой сцене не рисковать, и всю дистанцию тот «проскакал» на автомобиле, пока оператор снимал крупные планы Вронского. А на лошади, игравшей Фру-Фру, скакал дублер. Чтобы кобыла натурально изображала мертвую, ей просто дали снотворное.
Сцена скачек была и самой «ляповой» в этом фильме. Толстой определил Вронского на службу в один из элитных кавалерийских полков. Но на мундире у графа нет ни орденской ленточки, ни медальки, даже мальтийского креста, который имели все выпускники Пажеского корпуса. Да и холодное оружие он не носит. А участие в офицерских скачках без положенного по форме оружия – это все равно что выход в свет в нижнем белье.
Но подобные нелепицы образ ловеласа не испортили. Вронский в исполнении Ланового до сих пор считается самым удачным. И с ним предстоит выдержать сравнение Ярославу Бойко – новому графу в «Анне Карениной» Сергея Соловьева.
17 ЯНВАРЯ, Первый канал, АННА КАРЕНИНА

Виктория ВОЛКОВА
РИА «Новости», Russian Look