Печать 
Передачи недели

Среда обитания. Косметика

 
Как не нарваться на подделки и обезопасить себя от ложных обещаний производителей?
С 15 февраля отменена обязательная сертификация косметических и парфюмерных товаров. За безопасность продукции теперь отвечают только те, кто ее производит. Можно ли им доверять? Авторы проекта выяснили, например, что не все надписи на тюбиках и баночках соответствуют действительности.

1 Лечебная.

Косметика не проходит клинических испытаний. Обещанный лечебный эффект только на совести производителя. Да и требовать его от косметической продукции нельзя, иначе она считалась бы уже лекарством. А последнее проходит уже по другой категории.

2 Гипоаллергенная.

Серьезных исследований на аллергическую реакцию не проводится. В лабораториях Института красоты косметику тестируют на… сотрудниках. Если у испытуемого в течение суток нет покраснений и зуда, значит, продукция хорошая. В европейских странах косметику исследуют в течение месяца на аллергиках и тестируют сотни человек.

3 Косметика с феромонами сексуально привлекает партнера противоположного пола.

Феромоны даже при определенной температуре «живут» в косметических товарах лишь сутки. Ясно, что творить чудеса духи с феромонами не могут.

4 Натуральная.

Косметика не может полностью состоять из натуральных продуктов – они быстро портятся. Любая косметика содержит консерванты и химические вещества. Компоненты на этикетке указываются в порядке убывания.

Авторы фильма советуют:

не покупать косметику в переходах метро, на рынках;
искать на упаковке печать с кодом партии товара;
сличать первые 2–3 цифры штрихкода и обозначение страны-производителя. Они должны совпадать. Так, 00–13 обозначает США, Канада, 400–440 – Германия, 300–360 – Франция, 80–83 – Италия; 460–469 – Россия, СНГ;
помнить, если срок хранения косметики больше полугода, в ней много консервантов.
Среда, 10 марта, Первый канал, Среда обитания. Косметика