Мы в социальных сетях


Голосование

Вы счастливы в браке?
 

Последние комментарии


Остров невезения

Ася ТИМИНА
 
Что делать, если во время долгожданного отдыха возникают проблемы.

Наш консультант Эксперт юридической фирмы «Астрополис» Роман Сакун

Потерян билет на самолет

Все больше авиакомпаний работает с электронными билетами, однако и бумажные еще в ходу. Потерять билет несложно, особенно если вы купили его заранее.
Решение: обратитесь туда, где был приобретен билет, – вам обязаны выдать дубликат. Для этого необходим паспорт и данные о билете (дата приобретения, номер рейса, пункт назначения). За дубликат придется заплатить.
Превентивные меры:
по возможности отдайте предпочтение электронному билету;
сделайте ксерокопию билета, положите отдельно от оригинала.
Юридическое обоснование: п. 69 раздела IV Федеральных авиационных правил «Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей» (далее – Правила).

Задержка рейса

Распространенная проблема не только для чартеров, но и для регулярных рейсов.
Решение: авиакомпания должна бесплатно предоставить некоторые услуги.
2 часа задержки и более:
выдать питьевую воду;
предоставить возможность сделать два телефонных звонка или отправить два сообщения по электронной почте;
пассажира с ребенком до семи лет обеспечить местом в комнате матери и ребенка.
Более 4 часов:
выдать горячее питание (далее каждые шесть часов в дневное время и восемь часов в ночное).
Более 6 часов днем и 8 часов ночью:
разместить в гостинице, доставив до нее из аэропорта и обратно;
организовать хранение багажа.
Если авиакомпания не предоставляет услуги, желательно получить письменный отказ. Зафиксируйте факт задержки авиарейса, например, взяв справку в администрации аэропорта или составив акт вместе с другими пассажирами вашего рейса с их паспортными данными и контактами (не менее двух человек).
Покупая питание, оплачивая такси до гостиницы и номер в ней, сохраняйте квитанции. Вернувшись домой, предъявите перевозчику письменную претензию с требованием возместить ущерб, приложив копии всех собранных документов.
Превентивные меры:
Имейте «неприкосновенный запас» денежных средств, особенно, если летите с детьми. Рассчитайте, чтобы этой суммы хватило на гостиницу, питание и другие расходы в случае задержки рейса и отказа авиа­компании вам все это оплачивать.
Юридическое обоснование: п. 99 раздела VII Правил, ст. 120 Воздушного кодекса РФ.

Потерян багаж

Чаще всего багаж теряется у пассажиров стыковочных рейсов. В «группе риска» и багаж человека, слишком поздно прошедшего регистрацию. Виновницей может стать и не снятая с багажа старая бирка.
Решение: не выходя из зала прилета, обратитесь на стойку авиакомпании или в службу розыска багажа Lost&Found. Предъявите багажную квитанцию и напишите заявление о пропаже с описанием чемодана. Не забудьте получить отметку на вашей копии заявления, в которой должны быть название компании, фамилия и должность ее представителя, его подпись; дата и время принятия заявления (по возможности его регистрационный номер) и телефон.
Многие международные аэропорты и авиакомпании подключены к системе поиска багажа World Tracer. Описание пропавшего чемодана поступает в единую базу данных, в ней же хранится информация о невостребованных поклажах. Обычно багаж возвращается владельцу в течение одного-двух дней. В противном случае по истечении пяти дней вам предложат составить список содержимого чемодана.
По закону на поиск багажа отводится 21 день. После этого вы можете требовать возмещения ущерба. Сумма возмещения на внутренних российских рейсах составляет не более 600 рублей за килограмм. Поэтому рекомендуется не сдавать в багаж ценные вещи либо воспользоваться платной услугой по сдаче поклажи с объявленной ценностью. Тогда в случае потери вам выплатят указанную сумму.
Превентивные меры:
если вы летите транзитом, выбирайте рейсы, время между которыми составляет хотя бы пару часов;
снимайте с багажа все наклейки от предыдущих поездок;
прикрепите бирку с вашими контактными данными;
не сдавайте ценные вещи в багаж;
сфотографируйте чемодан и его содержимое, составьте опись вещей;
выбирайте яркий чемодан – его проще найти.
Юридическое обоснование: п. 154 раздела XIII Правил, ст. 119 Воздушного кодекса РФ.

Нарушение условий договора

Вместо обещанного в оплаченной путевке номера с видом на море вам предоставляют комнату с окнами на стену? Предлагают оплатить экскурсии, входящие в путевку? Все это нарушение договора.
Решение: обратитесь к представителю турфирмы на месте. Вам обязаны помочь решить проблему, или уменьшить цену, или возместить расходы. Соберите доказательства – выписки из отеля, чеки, фотографии. Запишите объяснения менеджеров и показания свидетелей (2–3 человека). По возвращении обратитесь в турагентство, укажите нарушенные пункты договора, прикрепите собранные доказательства. Предъявить претензию можно в течение 20 дней с момента возвращения. Агентство обязано рассмотреть жалобу в течение 10 дней. Если в турфирме решить вопрос полюбовно не получается, потребуйте выдать письменный отказ в удовлетворении вашей претензии. Лучше сделать это, отправив ее курьерской службой или заказным письмом по почте.
Превентивные меры: при покупке путевки изучите договор. В нем должны быть: название отеля, тип номера с указанием вида из окна, перечень включенных в стоимость экскурсий, тип питания. Если все эти условия не прописаны, доказать что-либо будет сложно.
Юридическое обоснование: ст. 10, ст. 17.4, ст. 17.5 ФЗ «Об основах туристской деятельности в РФ», гл. 39 ГК РФ «Возмездное оказание услуг».

Обратите внимание!

Если вы опоздали на рейс, авиакомпания не обязана сажать вас на другой рейс или компенсировать расходы. Приезжайте в аэропорт заранее – летом очереди на регистрацию особенно длинные!

Фото Fotolink


Поделись с друзьями






Новости партнеров


Популярное

Похожие статьи

Похожие статьи не найдены

Читайте также



Добро пожаловать
на официальный сайт
Телесемь
Сейчас 283 гостей онлайн