Мы в социальных сетях


Голосование

Вы счастливы в браке?
 

Последние комментарии


ДЕЗинформация

Ася ТИМИНА
 
Как отстоять свои права и навести порядок в подъезде? Наш консультант Эксперт юридической фирмы «Астрополис» Роман Сакун
Ежемесячно оплачивая коммунальные платежи, мы не задумываемся о том, что в них входит. Прежде чем вызывать сантехника или электрика для устранения проблем, возникающих в вашем подъезде, обратите внимание на строку в квитанции «содержание и ремонт жилого помещения». Именно эта статья содержит плату за многие из тех услуг, которую мы, не зная своих прав, готовы безропотно вручить мастеру.

Что предоставляется бесплатно?

Список неоплачиваемых услуг висит в каждом районном отделении дирекции единого заказчика (ДЕЗ). Согласно ему раз в год должны бесплатно заменяться прокладки в водопроводных кранах, два раза в год – перегоревшие лампочки на лестничной клетке, штепсельные розетки и выключатели (если их невозможно починить), а также проводится мелкий ремонт в подъездах. Если же прокладку в водопроводном кране нужно поменять в квартире, то за расходные материалы придется заплатить, а вот работа слесаря ДЕЗа должна быть бесплатной. Учтите, что отдавать деньги за работу мастеру без документов нельзя. Сначала он должен выдать вам квитанцию, которую надо оплатить в Сбербанке, а потом уже приступать к делу. Некоторые используют другой метод – на месте выдают ордер с указанием работ и чек. Все квитанции и чеки стоит хранить. Ведь если из-за неправильно установленного на кране вентиля затопит соседей, то виноваты будете не вы, а сантехник, и ремонт станет проблемой ДЕЗа.
В список неоплачиваемых работ также входят:
починка электропроводки на лестничной клетке;
продув, ремонт и замена текущих или плохо греющих батарей;
прочистка и ремонт внутренней канализации;
регулировка газовых и электрических плит;
уборка помещений: влажное подметание нижних этажей – ежедневно, тех, что выше, – 1–2 раза в неделю; мытье полов на лестничных площадках и маршах – 1–2 раза в месяц, окон – один раз в год;
очистка от снега крыш и придомовой территории (согласно нормативам крышу с наружным водоотводом очищают, если слой снега более 30 см, а во время оттепелей – и при меньшей толщине).
Если у вас в квартире холодно, а вода скорее теплая, нежели горячая, подъезд не моют, снег не убирают и т. д., можно позвонить в круглосуточно работающую диспетчерскую (не забудьте записать регистрационный номер вашей заявки) или подать письменное заявление. Лучше, если этот документ подпишут еще и жильцы всего подъезда (дома).
Если заявление у вас принимать отказываются, пошлите его заказным письмом.
На основании вашей заявки дежурный должен прислать техника-смотрителя или инженера ДЕЗа. Проблему обязаны устранить в течение 1–7 дней.

Что делать, если заявку не исполняют?

Для начала стоит позвонить все в тот же ДЕЗ и уточнить, как обстоят дела с вашей заявкой под номером таким-то. Если в ответ – тишина или отказ, набирайте телефон дежурного управы вашего района. Обязательно уточните фамилию и запишите время, в которое вы звонили. Следующий шаг – дежурный префектуры округа. Если и это не помогает, смело обращайтесь в правительство Москвы. В случае бездействия ДЕЗа можно также направить письмо в Мосжилинспекцию (лично или по почте), обязательно указав свои фамилию, имя, отчество, адрес с номером квартиры и контактный телефон для связи.

Знай закон!

Вступая в борьбу с ДЕзом, необходимо знать, какими законами регламентируется его работа.
Жилищный кодекс РФ.
Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда от 27 сентября 2003 года № 170.
Постановление Правительства РФ от 23 мая 2006 года № 307 «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам».
Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме от 13 августа 2006 года № 491.
Строительные нормы и правила. Жилые здания (СНиП 2.08.01-89).

По нормативам температура воздуха в квартире должна быть:

в жилой комнате и на кухне +18°
в угловой комнате +20–21°
в ванной +25°
в вестибюле и на лестничной клетке +16°
Горячая вода – не ниже +50° и не выше +70°

Полезные адреса

Государственная жилищная инспекция города Москвы
Адрес: пр-т Мира, 19
«Горячая линия»: тел.: (495) 681-77-80, 681-21-45, 681-20-54
Фонд «Коммунальная культура жизни»
Тел. 8 (499) 788-16-46
Вопросы по проблемам работы ЖКХ (09.00–21.00, ежедневно, ночью – в автоматическом режиме).
Фото PhotoXPress



Поделись с друзьями






Новости партнеров


Популярное

Читайте также



Добро пожаловать
на официальный сайт
Телесемь
Сейчас 258 гостей онлайн