Мы в социальных сетях


Голосование

Вы счастливы в браке?
 

Последние комментарии


Чистим перышки

Ася ТИМИНА
 

Весна! Пора перебирать гардероб и нести вещи в химчистку. Как ее выбрать и на что обратить внимание? Наш консультант Эксперт юридической фирмы «Астрополис» Роман САКУН

Выбор химчистки

Срок службы вашей вещи во многом зависит от деликатности ухода за ней. Если необходимо почистить шубу, лучше обратиться в специализированную меховую химчистку. Она предоставляет целый набор дополнительных услуг: глажку, ремонт меховых изделий и их хранение.
Обратите внимание на такие детали, как жалобная книга и информационный стенд с юридическим адресом предприятия, перечнем оказываемых услуг, расценками на них и сроками исполнения, а также координатами контролирующих работу организаций. Их наличие говорит о том, что приемный пункт относится не к шарашкиной конторе, а к лицензированному предприятию, а значит, в случае проблем вам будет куда обратиться. Внешний вид сотрудников тоже говорит о серьезности компании. Приемщик должен быть одет в халат, носить бейджик с именем и должностью. Поинтересуйтесь, есть ли в штате красильщик и пятновыводчик. Если их нет, вещь может вернуться белесой или с засохшими пятнами.

Заполнение квитанции

Приемщик обязан внимательно осмотреть сдаваемую вещь, оценить ее состояние и характер загрязнений, зафиксировать ярлычки с маркировкой по уходу за изделием.
После осмотра должна быть составлена квитанция. Важно, чтобы она была заполнена достоверно, ведь именно на ее основании вы сможете отстаивать свои права. Что в ней должно быть указано?
Дата приема и срок исполнения, а также юридический адрес предприятия бытового обслуживания (фабрики-химчистки, а не того приемного пункта, куда вы сдали вещь).
Описание внешнего вида вещи. Как правило, подчеркивается уже готовая фраза «общее загрязнение, дорожная грязь, заломы, потертости, пятна и др.», что в целом говорит о серьезном износе, а значит, в случае требования компенсации вы сможете получить не так уж много. Проследите, чтобы зафиксировали только те пункты, которые действительно есть на вашей вещи. Плюс прописали все имеющиеся пятна – во-первых, на них обратят внимание при чистке, а во-вторых, в случае если после чистки на одежде проявятся не записанные при приемке дефекты, будет возможность предъявить претензию.
Степень износа. Даже абсолютно новая, но уже запылившаяся вещь имеет 10% износа. Учтите, что при возникновении неприятности вам вернут стоимость вещи за вычетом износа, поэтому за этот процент стоит побороться.
Комплектность и фурнитура. Нужно прописать все отстегивающиеся части – капюшоны, воротники, пояса, пуговицы, чтобы потом вам не сказали: «Вы же без капюшона пуховик сдавали».
«Клиент предупрежден». Далее идет стандартная фраза про отсутствие ответственности за дефекты, возникшие в результате некачественного изготовления вещи, отсутствия маркировки или ее недостоверности. Проследите, чтобы в этот пункт внесли информацию об особенностях вещи, иначе потом доказать появление белесых пятен или усадку на размер будет сложно.
Если квитанция написана неразборчиво или внесены данные, не соответствующие действительности, попросите приемщика переписать ее. Можно вызвать технолога, который более подробно объяснит, насколько чистой станет ваша вещь, чем ее будут обрабатывать и какие возможны последствия.

Получение вещи после чистки

Забирать вещь лучше самим, а не доверять это родным и знакомым. Перед тем как ставить подпись под строкой «Претензий к качеству не имею», внимательно со всех сторон осмотрите свою вещь.
Если остались пятна, которые приемщик зафиксировал, требуйте, чтобы работа была переделана или снижена стоимость услуги, ссылайтесь на ст. 29 Закона «О защите прав потребителей».
Если обнаружили повреждения, изменение цвета, можно потребовать выплаты компенсации за них и возврата стоимости чистки.
Если вещь утеряна или испорчена настолько, что носить ее уже невозможно, вам обязаны возместить ее двукратную стоимость, а также понесенные расходы (транспорт, экспертиза).
Если вещь повреждена, не забирайте ее домой. Сразу же на месте составьте акт в двух экземплярах с указанием обнаруженных дефектов: один остается в химчистке, второй вы забираете себе. Дома можно спокойно составить претензию, также в двух экземплярах. Здесь важно указать первоначальное состояние вещи и описать повреждения при возврате, сообщить о наличии маркировки. Ссылайтесь на ст. 35 Закона «О защите прав потребителей» и требуйте возмещения убытков. Если ваши убытки оказались значительными (высокая стоимость вещи, сорванное праздничное мероприятие), обратитесь за юридической помощью. Возместить ущерб вам должны в течение 10 дней после подачи претензии.

Как выяснить стоимость ущерба?

Если чек на покупку вещи потерян, придется обратиться к специалистам-оценщикам, например в ЦНИИбыт или другую независимую экспертизу. Надо подать заявление, подробно описав вещь, указав производителя, продавца, дату и место приобретения, а если вещь утеряна химчисткой, приложить ваши фотографии в этой одежде. Эксперты выяснят причину порчи вещи: был ли это ее скрытый брак, либо же виноваты работники химчистки. В последнем случае вам обязаны возместить не только стоимость вещи, но и расходы на экспертизу. Если же проблема в скрытых дефектах, которые было невозможно обнаружить во время приемки, то предъявить претензии химчистке не получится. Зато, если с даты покупки вещи прошло не более двух лет, можно предъявить претензии магазину, где вы ее купили. Поэтому на дорогостоящие вещи лучше хранить чеки не 14 дней, как большинство из нас делают, а несколько лет. Учтите, что о дате и времени проведения независимой оценки надо заблаговременно письменно известить химчистку. Если химчистка не признает результата экспертизы, можно обратиться в суд.

Полезные телефоны:

ЦНИИбыт: (499) 186-03-90
Общество защиты прав потребителей: (499) 241-61-03
Фото EAST NEWS/Masterfile


Поделись с друзьями






Новости партнеров


Популярное

Читайте также



Добро пожаловать
на официальный сайт
Телесемь
Сейчас 379 гостей онлайн