Мы в социальных сетях


Голосование

Вы счастливы в браке?
 

Последние комментарии


Визитная карточка

Ася ТИМИНА
 
Вы заняты поиском новой работы и активно рассылаете сведения о себе. А правильно ли вы это делаете? Наш консультант Директор кадрового центра Тимофей БУКРИН

Общие правила написания резюме

1 Единого шаблона быть не может – резюме и письмо должны быть адаптированы под конкретного работодателя, чтобы было ясно, что вы претендуете именно на эту должность и именно в эту компанию.
2 Объем – одна страница печатного текста. Шрифт стандартный: Arial, Times New Roman, Verdana. Другие шрифты могут отсутствовать на компьютере работодателя. Цвет черный, текст без подчеркиваний, жирным выделены только разделы.
3 В резюме не может быть ни одной ошибки.
4 Эффективно работают гиперссылки на ваши работы и достижения, расставленные в блоке «Опыт работы». Работодатель сможет получить о вас более полную информацию.
5 Посылать резюме лучше в тексте письма, а не во вложении, многие боятся вирусов.
6 Не отправляйте резюме с корпоративной почты, заведите отдельный почтовый ящик в названии которого имя и фамилия, не используйте псевдонимы (zevs_gromoverzec или shokoladka), уменьшительно-ласкательные имена (kotenok) и непонятные аббревиатуры (gjlm).

РЕЗЮМЕ

Из каких блоков должно состоять
Личные сведения: ФИО, адрес, контактная информация (домашний и мобильный телефоны, адрес почты), возраст, дети.
Цель: на какую должность претендуете.
Образование: вуз, курсы повышения квалификации, семинары.
Опыт работы: последние три места или 5 лет работы.
Дополнительные сведения: владение иностранными языками, компьютерными программами, водительские права.
Рекомендации: два-три человека и их контакты.

Распространенные ошибки

«Прошу связываться со мной с 16.00 до 17.00».
Подстраиваться под вас работодатель не будет.
«Хочу получить перспективную работу с достойной оплатой».
Обтекаемые фразы не дадут эффекта, укажите конкретную должность.
«Добился успехов на поприще менеджера».
Работодателя интересует конкретика: привлекла 100 новых клиентов, организовала с нуля отдел, была награждена как «лучший работник года».
Нудное перечисление всех должностных обязанностей.
Выделите 5–6 главных, которые смогут пригодиться вам прямо или косвенно в выполнении работы, на которую вы претендуете. Не бросайтесь терминами, точного значения которых не знаете.
«Умею работать с ПК, знаю иностранный язык».
Необходима конкретика: какими программами уверенно пользуетесь, на каком уровне владеете языком (английский – читаю и могу объясняться, немецкий – деловой).

Сопроводительное письмо

Резюме, дополненное краткой, четко сформулированной сопроводительной запиской, больше запоминается, работодателю проще отыскать его в своей почте среди прочих, а значит, шанс получить работу увеличивается.
Из каких блоков должно состоять
Кто я: коротко о профильном опыте работы, который соответствует требованиям вакансии.
Почему именно меня надо взять на эту должность: какую пользу вы можете принести компании, упомяните свои навыки и личные качества, которые помогут в решении задач, стоящих перед компанией.
Спасибо, что прочитали: поблагодарите за потраченное на прочтение письма время, оставьте имя-фамилию и контакты, напишите о готовности подъехать на собеседование и ответить на дополнительные вопросы.

Распространенные ошибки

«Добрый день!», «Рассмотрите резюме».
Нельзя оставлять вместо записки неинформативные фразы или ничего не значащие символы или прочерки. Потрудитесь написать письмо, адресованное конкретному работодателю, не занимайтесь «веерной» рассылкой одинаковых текстов в разные компании.
«В отдел кадров».
Лучше обратиться к конкретному лицу. Чаще всего фамилия и имя лица, занимающегося набором персонала, указаны в вакансии.
«Вы должны рассмотреть мое резюме», «Уверен, что я – лучший кандидат».
Не надо давить на человека, принуждая принять какое-то решение. Избегайте глаголов в повелительной форме (прочтите, откройте). Используйте сослагательное наклонение (полагаю, считаю). Местоимение «я» лучше употреблять как можно реже, особенно в начале предложений.
«Готов приступить к работе, что с жильем?»
Не стоит опережать события и тем более задавать вопросы, которые работодатель наверняка сочтет неуместными и нахальными.

Фотография

По сложившейся за последние годы практике, резюме лучше отправлять с фотографией. Формат – jpeg, размер – не более 5 Мб. Фото на паспорт или сделанное в деловой обстановке (фото в жанре «я у моря» или «я дома с друзьями, а друзья отрезаны» – не подходит!). На лице – легкая, почти незаметная улыбка. Одежда – в деловом стиле, спокойных тонов.
Образцы писем можно найти на сайтах www.jobhunter.ru, www.working-papers.ru и других.
Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript
Фото PhotoXPress


Поделись с друзьями






Новости партнеров


Популярное

Похожие статьи

Похожие статьи не найдены

Читайте также



Добро пожаловать
на официальный сайт
Телесемь
Сейчас 224 гостей онлайн