Мы в социальных сетях


Голосование

Вы счастливы в браке?
 

Последние комментарии


Работа над ошибками

Мария Мернова
 
Грамотность – не врожденный дар. Есть множество способов научить ребенка писать правильно.
Человек усваивает информацию, используя различные каналы: визуальный (вижу), аудиальный (слышу), кинестетический (чувствую). Занимаясь с ребенком, старайтесь задействовать их все.

Слышу

Попросите ребенка в течение 5 минут очень медленно читать, четко произнося каждую букву. Для повышения интереса к занятию посоревнуйтесь – кто медленнее (а не быстрее, как обычно) прочтет 10 строчек из книги.
Играйте в словарный пинг-понг: по очереди придумывайте слова на заданные буквы (например, чемодан, человек, черепаха).
Составляйте из букв заданного слова новые, «рекламируя» каждую букву. Например, арбуз: А – ароматный, Р – рубиновый, Б – большой, У – удивительно вкусный, З – звонкий.
Поиграйте в устный кроссворд: вы загадываете слова, а ребенок отгадывает их и записывает.

Вижу

Во время выполнения заданий не торопитесь указывать на ошибку. Остановите ребенка, пусть поищет ее сам. Не допускайте, чтобы неисправленные ошибки накапливались, – в большом тексте их сложно заметить.
Развесьте по дому карточки со словами. Обратите внимание: слова, написанные не прописными, а печатными буквами, лучше запоминаются. Периодически меняйте карточки на новые, размещая их в самых неожиданных местах, – это привлечет внимание.
Попросите ребенка закрыть глаза и представить слово написанным в книге. После этого пусть заставит помигать в уме «опасную» букву, а затем запишет слово 5 раз, проговаривая вслух то, что пишет (писать слова нужно тоже с закрытыми глазами).

Чувствую

Приобретите два комплекта магнитной азбуки – в одном большие буквы, в другом – поменьше. Выкладывайте словарные слова из маленьких, а если допущена ошибка, исправляйте ее буквами большего размера.
Составляйте из «случайно рассыпанных» букв азбуки словарные слова, разнообразьте задание – собирайте слова задом наперед. Посоревнуйтесь, кто составит больше существительных из букв какого-нибудь длинного слова.
Сочиняйте небольшие истории про слово, придавая сложной букве яркий запоминающийся ассоциативный образ. Например, слово корзина можно представить в виде буквы О с ручкой вверху. А труднопроизносимое слово матч (с постоянно выпадающей Т) – в виде щита со счетом, где Т будет в виде разделяющей линии или вратаря, расставившего руки в стороны в ожидании мяча. Такие «волшебные» слова запоминать легко и приятно. Главное правило – ассоциация должна быть по какому-то четко определяемому признаку: форме, месту расположения, материалу, назначению и т. д. Не навязывайте ребенку своих образов!
Придумывайте вспомогательные слова-образы так, чтобы в них была не вызывающая сомнения буква, которая является сомнительной в словарном слове. Например, береза: по цвету – бЕлая, по форме – кудрявая, нужен грЕбень, чтобы расчесать (гребень похож на букву Е). Примеры словарных слов и ассоциативных образов: гАзета – бумАга; кАрман – дырА; кОнцерт – нОта, хОр; зАвод – трубА; кОрабль – вОлны, бОцман, кОк; инЕй – бЕлый, снЕг; лАдонь – лАпа; сОбака – хвОст кОлечком.
Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript
Фото Legion-Media/Lori


Поделись с друзьями






Новости партнеров


Популярное

Похожие статьи

Похожие статьи не найдены

Читайте также



Добро пожаловать
на официальный сайт
Телесемь
Сейчас 293 гостей онлайн