Мы в социальных сетях


Голосование

Вы счастливы в браке?
 

Последние комментарии


Доктор едет-едет…

Ася ТИМИНА
 
«Скорая помощь» – служба, которая призвана спасти здоровье, а иногда и жизнь. Но что делать, если с вызванной вами неотложкой возникли проблемы? Наш консультант Медицинский адвокат Дмитрий Айвазин

Диспетчер отказывает в выезде бригады «скорой»

На это у него нет права. Если из-за того, что врач не приехал, человеку станет намного хуже или он умрет, отказ можно расценить как уголовное преступление. На этот счет даже есть соответствующие статьи: «отказ в оказании медицинской помощи» (ст. 124 УК РФ), «оставление в опасности» (ст. 125 УК РФ).
Учтите, что прежде чем вас выслушать, диспетчер в начале разговора называет свой номер. Запишите его. В критической ситуации на память рассчитывать не стоит, а вот если потом вам придется писать жалобу по какой-либо причине, номер пригодится. Также в заявлении надо будет указать время, дату обращения, Ф.И.О. больного и адрес выезда. Так что на всякий случай все это лучше пометить на листочке. Кроме того, имейте в виду, что все переговоры с диспетчером записываются. Если, несмотря на все выдержки из законов и другие убедительные доводы, вызов у вас не принимают, можно еще раз попробовать набрать 03 и сказать другому диспетчеру, что вы ждете помощи от «скорой». Если и он отказывает с фразами «все нормально, скоро пройдет», «возраст уже приличный, нет смысла ехать» и т. п., звоните 02. Милиция свяжется с диспетчером и напомнит о возможной ответственности, вплоть до уголовной.
Бывает, что диспетчер не хочет принимать вызов, считая, что ваше заболевание не в компетенции врачей «скорой». И правда, при легких травмах лучше не злоупотреблять звонками в службу «03». Не поленитесь, обратитесь в ближайший травмпункт. Если в поликлинику самому идти тяжело, но ваше состояние не критическое, вызовите на дом участкового врача. Специалист придет в течение дня.
Хотя диспетчер и не имеет права выдавать конкретные рекомендации по лечению, он может позвать дежурного медика, который имеет полное право и знания, чтобы проконсультировать вас по телефону.

«Скорая» едет больше часа

20 минут – то время, в течение которого бригада неотложки по Москве и Московской области должна прибыть к больному после выезда с подстанции. Хотя машину «скорой» и должны пропускать на дорогах, она зачастую стоит в пробках, несмотря на сирену и мигалку. Если обещанной бригады нет больше 30 минут, позвоните еще раз в 03 и уточните, где врач. Бывает и так, что машину просто не высылают, решив, что случай не страшный. Для начала напомните об уголовном наказании (ст. 109, 124 и 125 УК), если не помогло – сделайте звонок по телефону 02.

С вас требуют деньги за оказание услуг

Людям, которым нужна срочная медицинская помощь при несчастных случаях, травмах, отравлениях и др., она оказывается бесплатно независимо от их гражданства и полиса обязательного медицинского страхования. Если же с вас требуют деньги за лекарство, шприцы, доставку в лучшую больницу, ссылаются на то, что у вас нет медицинского полиса, – звоните при вымогателях главврачу станции или дежурному врачу.

Бригада «скорой» отказывается выписать больничный

Она и не обязана это делать, равно как и выписывать рецепты и справки. Больничный может дать лишь врач из поликлиники, в которой вы наблюдаетесь. Для этого вы вызываете его на дом либо приходите сами на прием. Больничный также выписывают в стационаре.

Вызванная неотложка предлагает госпитализацию

Вы имеете право отказаться от госпитализации. Но при этом вам должны объяснить, насколько опасно заболевание, чем оно может закончиться без лечения в стационаре. Представители «скорой» должны дать вам расписаться в карте вызова об отказе от госпитализации. Варианты развития событий: первый – «скорая» оставляет за вами наблюдение, и через три часа вновь приедет бригада; второй – о вас сообщают в районную поликлинику, и на следующий день приходит участковый врач; третий – через час после ухода врачей неотложки вы снова звоните в 03. Медики обязаны приехать, ведь, если жизни и здоровью человека что-то угрожает, они не имеют права не выехать на вызов.

Информация, которую нужно сообщать при звонке в службу «03»

номер телефона, с которого вы звоните;
пол и возраст больного;
что и когда произошло;
почему вы решили вызвать «скорую»;
что уже было сделано для оказания первой помощи;
адрес, где находится больной (как удобнее подъехать, подъезд, код на двери, этаж и номер квартиры);
вашу фамилию.

Как отстоять свои права?

Если качество работы сотрудников «Скорой помощи» вас не устроило, для начала стоит позвонить главному врачу или дежурному администратору станции. Если дело не решается, можно обратиться с письменной жалобой в Министерство здравоохранения и социального развития РФ. Обязательно спрашивайте фамилии и имена тех, кто вам не угодил. Если из-за возникших проблем наступили тяжкие последствия, вы должны обратиться в прокуратуру с заявлением о возбуждении уголовного дела.

Полезные телефоны

Станция скорой и неотложной медицинской помощи города Москвы
Главный врач станции (секретарь) (495) 632-96-70
Прием устных обращений (495) 445-67-73
Врачебно-консультативный пульт (495) 628-00-03
Департамент здравоохранения города Москвы «Горячая линия»: (495) 251-14-55 (пн. – пт., 08.00–20.00, сб. и вс. – вых.)
Дежурный (круглосуточно): (495) 251-83-00
Юридическое обоснование: Приказ Минздравсоцразвития России от 01.11.2004 г. № 179 «Об утверждении Порядка оказания скорой медицинской помощи».
Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript
Фото PhotoXPress


Поделись с друзьями






Новости партнеров


Популярное

Читайте также



Добро пожаловать
на официальный сайт
Телесемь
Сейчас 235 гостей онлайн