Мы в социальных сетях


Голосование

Вы счастливы в браке?
 

Последние комментарии


А теперь мы идем к вам...

Вероника БАРАБАШ
 
Как телевизионная реклама обманывает доверчивых зрителей и заставляет покупать даже то, что им не нужно.
«Телесемь» и декан факультета рекламы Московского института рекламы, туризма, шоу-бизнеса Марина Арискина выяснили 7 главных крючков, на которые телереклама ловит женщин.
1 Обещает сделать идеалом всего лишь при помощи туши, шампуня, колготок или нижнего белья. «Достаточно трех секунд, чтобы произвести яркое впечатление даже на незнакомца», – звучит голос. Для этого, если верить рекламе, надо лишь вымыть голову шампунем. В наш мозг отправлена информация: при помощи этого средства я стану такой же красивой, и все мужчины упадут к моим ногам. Но в жизни мужчины почему-то не слетаются на вымытые волосы, колготки не телепортируют в Венецию, а кремы не делают из мам ровесниц дочек.
2 Использует в роликах детей. «Цветы жизни» у женщин вызывают умиление и доверие. Мамы знают, что маленькие дети не врут. В большинстве стран использовать детей можно только в рекламе детских товаров – слишком сильный эффект. У нас же малыши рекламируют средства для мытья посуды, бульонные кубики, лапшу, соки, лекарства и даже машины.
3 Сулит сделать самой заботливой женой. В рекламе детского питания поется: «Ля-ля-ша – окружить заботой малыша!» Посыл прост: купи ЭТО детское питание и ты автоматически станешь заботливой мамой. А еще женщины сами лечат членов семьи. Вот муж и двое детей простудились. Мама приказывает: «Лечиться!» – и вручает им отхаркивающее средство при кашле. И все моментально выздоравливают!
4 Дает обещание: ты станешь как звезда. Нет ничего проще: купи курточку или шубку в магазине, где одевается Юлия Ковальчук, пользуйся посудой той же марки, что и Юлия Высоцкая, и т. д. Отвернитесь от экрана и спросите себя: «Вы верите, что Милла Йовович в Голливуде пьет российский сок?» Нет. Для звезд съемки в рекламе – обычная работа, причем хорошо оплачиваемая.
5 Давит на авторитеты. Человек в белом халате вызывает доверие. Только эта зубная паста мгновенно избавит от чувствительности зубов. Это внушает нам вкрадчивым голосом обаятельный мужчина-врач. Зрители воспринимают слова доктора как врачебное назначение. В Европе запрещено использовать в рекламе людей в белых халатах.
6 Играет на ностальгии по детству. Воспоминания рождают в душе что-то доброе, светлое, приятное, поэтому название детского питания вставлено в песенку из мультика: «Из чего же, из чего же, из чего же сделаны наши мальчишки», а подгузники «зажигают» на мотив «Чунга-чанги».
7 Манит новшествами, натуральностью. Шампунь с экстрактом кашемира или бриллиантов, натуральная косметика, инновационные краски для волос. Звучит красиво… и безумно. Вряд ли кто-то пытался делать вытяжку (это и есть экстракт) из пуха высокогорных коз (из чего и делается кашемир) или драгоценных камней. Натуральная косметика испортилась бы на прилавке через несколько дней, а не стояла бы там годами.

Цифра

Чтобы реклама застряла у нас в голове, мужчины должны увидеть ее 25–30 раз, женщины – 20 раз, дети – 7 раз.
А как цепляют мужчин, подростков, пожилых людей?
Мужчин в первую очередь ловят на стремлении стать сильными и сексуальными. Например: используй этот дезодорант – и ни одна женщина не устоит. Подростков – на желании стать взрослыми. Выпей газированный напиток – и станешь свободен. Пожилых – на доверии к советским актерам.
А вы попадались на уловки рекламщиков? Покупали то, что вам и не нужно было? Пишите – Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript

Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript
Фото PhotoXPress


Поделись с друзьями






Новости партнеров


Популярное

Читайте также



Добро пожаловать
на официальный сайт
Телесемь
Сейчас 248 гостей онлайн