Мы в социальных сетях


Голосование

Вы счастливы в браке?
 

Последние комментарии


Зимою слесарь торжествует!

 
Каждую неделю Ольга рассказывает о самом главном – на этот раз о ледяных батареях в разгар зимы. Ольга Бакушинская – ведущая программы «Pro жизнь» на канале ТВ Центр.
Надежнее всего, конечно, жить в индивидуальном сарае. Дрова и печка в доме. Сам подбросил дровишек сколько надо, спичку поднес – и через пару часов изба протопилась. Иное дело – квартира на пятнадцатом, а хоть бы и первом этаже.
Горожане зависимы от труб, по которым осенью должна политься горячая водичка. Процесс этот кажется простым для потребителя, но очень сложным для поставщика. Ну очень сложным.
В новую квартиру я въезжала в сентябре, а в октябре, как положено, наступил отопительный сезон. На улице в тот год случился минус, и утром я поняла, что мне не хватает толстого одеяла. Батарея в спальне была холодна, в гостиной стремительно наступал ледниковый период... Мамонты бы в моей квартире точно не выжили!
Я побежала знакомиться с соседями по стояку. Они радостно улыбались, притопывая ногами в толстых шерстяных носках:
– Да-да! У нас так каждую зиму! Уже лет двадцать!
– А вы пробовали жаловаться?
– Ой, вы не знаете наши ДЕЗы! Они такие! Они нас и не послушают!
– Но вы…
– Мы? Мы люди маленькие.
Я вернулась в недоумении и набрала номер диспетчерской. Недовольный голос согласился выслать по моему адресу слесаря.
Мастер гаечного ключа долго чесал в затылке:
– Что это у вас?
– Это не у меня. Это во всем стояке.
– Да?
– Да.
– А почему они не жалуются?
– Не знаю. Может, они так силу воли тренируют. Или «моржи».
Слесарь ушел, разведя руками, а я принялась строчить письменную жалобу в ДЕЗ. Чтобы комиссию, значит, прислали. С градусником.
И комиссия пришла в количестве трех человек. Два дядьки и тетя с буйной «химией» на голове. Тетя мне сразу не понравилась. Она прошла в квартиру по-хозяйски, отодвинув меня к стене пухлой рукой с перстнями, простучала каблуками по паркету и сказала:
– Все ясно. Ремонт хороший. Ясненько все.
– И что такого? – пискнула я.
– А то, – назидательно изрекла тетя. – Что денег у вас много. Вот и жалуетесь. Семнадцать градусов – не восемь. Потерпите.
И комиссия протопала назад.
Я бросилась снова звонить в диспетчерскую, но там мне ответили:
– Вы самая умная, что ли? Никто не жалуется. Система отопления у нас старая и лучше не будет.
И тогда я поняла, что да. Да. Я самая умная. Или я мирными методами заставлю их работать, или в ближайшем будущем случится уголовщина с моим участием. При помощи подручных средств в виде сковородки.
Подобно героям известной песни Высоцкого, я решила написать в Спортлото. Шучу. В таких тяжелых бытовых случаях надо жаловаться на «горячую линию» Мосжилинспекции, и это действует. Реагируют в течение нескольких дней. Но я решила не ограничиваться звонком на автоответчик «горячей линии» и написала еще два эмоциональных письма на электронную почту управы и электронную почту мэрии.
Многие считают, что эти жалобы проваливаются в черную чиновничью «дыру» или «нору». Так вот – это неправда. По закону вам обязаны ответить вне зависимости от того, в каком виде пришла ваша жалоба – в бумажном или электронном. В моем случае ответ оказался даже интереснее, чем я думала. Очень скоро в моей квартире зазвонил телефон и раздался ласковый голос начальницы ДЕЗа:
– Ольга Анатольевна, ну зачем же так? Мы же все делаем для блага наших жильцов. Зачем же жаловаться? Можно все решить мирно. Сейчас я сама, лично, разберусь с вашей проблемой.
Буквально через полчаса батарея в гостиной нагрелась, а я снова услышала в трубке ласковый голос:
– Ольга Анатольевна, я спустилась в подвал, и оказалось, что там просто плохо работала задвижка. Мы ее немедленно поменяли на новую. Если что-то будет беспокоить – звоните прямо мне в кабинет. Буду рада помочь.
Я сказала ей несколько добрых слов, однако подозреваю, что в разговоре на работников коммунальных служб доброе слово и пистолет у виска действуют гораздо лучше, чем просто доброе слово.
Соседи радовались теплу, как ласточки солнцу, и удивлялись, как мне удалось добиться этого чуда.
История имела феерический конец. Я вышла к мусоропроводу и встретилась там с соседкой из квартиры напротив. Такой же, как у меня, но расположенной зеркально. Соседка была подозрительно тепло одета.
– У вас холодно?
– Ой, да. В большой комнате отопление почти не работает. Уже лет двадцать. Буквально в валенках дома ходим.
– Не проблема. Я скажу, как и куда жаловаться. В управе уже знают о наших проблемах, вам будет легче, чем мне.
– Ну не знаю. Это такая давняя проблема. У нас не получится.
– Почему?
– Мы люди маленькие.
Резюмирую. Маленькие люди – это не вы. Это ваши дети, которые испытывают неудобства по вашей вине. Ложатся спать в шубе, ходят по подъезду, где собираются наркоманы, катаются в лифте, который помнит Сталина. Вы – не маленькие и вполне способны себя отстоять и получить то, что вам положено по праву. За что вы ежемесячно платите немалые деньги, в конце концов.

Полезные адреса и телефоны:

«Горячая линия» Мосжилинспекции:
Тел: (495) 681-77-80, 681-21-45, 681-20-54, е-mail: Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript .
Электронная приемная мэрии:
www.mos.ru/authority/treatments/reception/individuals

А вам удавалось добиться справедливости в ДЕЗе? Пишите – Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript

Иллюстрация Виктора БАЛАБАСА


Поделись с друзьями






Новости партнеров


Популярное

Читайте также



Добро пожаловать
на официальный сайт
Телесемь
Сейчас 634 гостей онлайн