Мы в социальных сетях


Голосование

Вы счастливы в браке?
 

Последние комментарии


Хам трамвайный

 
Телеведущая размышляет о том, как правильно ездить в общественном транспорте. Ольга Бакушинская – ведущая программы «Pro жизнь» на канале ТВ Центр
Поговорим сегодня на вечнозеленую тему – общественный транспорт. Наземный. С метро как-нибудь разберемся отдельно, если хватит духу… Да и большинству из нас еще добраться до него нужно. Мне, к примеру, две остановки – обычно я их преодолеваю минут за пятнадцать пешком или минут за сорок, а то и за час на автобусе.
Никакой тайны. Считайте сами. Из метро вышла, надо дождаться заветного. После семи вечера или днем он ходит не чаще чем раз в двадцать минут. Все это время на краешке тротуара собирается аккуратная очередь в затылок. Это важно – встать в шеренгу, чтобы потом… Как вы знаете, несколько лет назад какой-то благородный идальго (чтобы ему в аду двести лет кататься на общественном транспорте без передышки) ввел турникеты. Потому что мы такие несознательные и за проезд не платим. Замечу, что производство, установка и обслуживание турникетов обошлись в такую сумму, что общественный транспорт можно было сделать вообще бесплатным, но какой же благородный идальго об этом задумывается, когда идет в бой на ветряные мельницы?
Это деньги, а нервные клетки, конечно, не посчитаешь. Каждый из очереди должен приложиться билетом и протащиться внутрь. Между прочим, с сумками из ближайшего супермаркета. Или с ребенком малолетним. Иногда билет не срабатывает или не вовремя заканчивается, и на площадке образуется кричащий затор. Все ругают всех – водителя, который медленно продает билет и отсчитывает сдачу, женщину, «которая тут раскорячила толстую задницу», «уродов, которые две минуты подождать не могут». Я допускаю, что вот эта чертова баба, которая пихает меня в спину для скорости, на самом деле милая пожилая леди вроде мисс Марпл, но в нашем автобусе любая мисс Марпл превратится в разъяренную гражданку Чекурдыкину.
К счастью для мирового населения, такую неудобную систему борьбы с неплательщиками придумали только у нас. Опять мы впереди планеты всей, и это почему-то не радует. Мне скажут, что во многих странах вход через переднюю площадку и именно на ней нужно платить за проезд. Ну так вы видели ту площадку? Она же размером с аэродром – при том, что салоны, как правило, совсем не так наполнены, как у нас. У нас же, просеявшись через узкую дырочку, народ там же и оседает, сколько ни призывай проходить дальше. В результате в хвосте свободно, а в голове тесно. И вовсе не от мыслей, а от злющих потных тел.
Сколько раз говорили: давайте что-нибудь придумаем, чтобы снова можно было загружаться через все двери. Но те, от кого что-то зависит в этом вопросе, не просто на троллейбусах, автобусах и трамваях не ездят, они даже в пробках не стоят, потому что у них мигалки есть и ради них магистрали перекрывают.
На фоне турникетов я даже не упоминаю о таком «мелком» неудобстве, как отопление, которое исправно работает особенно хорошо, когда на улице градусов двадцать пять тепла. Форточек же в современных модификациях наземного транспорта мало, и открываются они сантиметров на десять. Наверное, производители боятся, что кто-то выпадет на ходу. Или, опять же, проскользнет рыбкой без билета.
Я бы хотела заметить еще одну особенность новой техники. Во многих случаях в ней убрали ступеньки, чтобы инвалиды и мамочки с колясками могли спокойно войти внутрь. Это можно только приветствовать, но ради этого сиденья пришлось поднять на страшно неудобные «пригорки». Допустим, мамочке или старушке войти стало легче. А дальше? Снова карабкаться в гору и с горы? Впрочем, эта проблема как раз второстепенная, место старушкам уступают все реже.
Есть, конечно, маршрутки. Почти скакуны под управлением горячих парней, которые считают ниже своего достоинства ездить по правилам. И очень часто это просто страшно. Недавно попросила такого остановиться в определенном месте. Заранее попросила, а он знай пашет в левом ряду на скорости сто двадцать. Потом доехал до места и под визг тормозов припарковался к обочине, мигом перелетев через четыре полосы. А у моей знакомой еще интереснее история вышла. Ехала она ночью по своему обширному спальному району, вдруг водитель посреди лесного массива притормозил и сказал, что у него бензин закончился. Так и поковыляли две девушки два километра через лес. Причем одна беременная.
Я понимаю, что сейчас услышу старинное: «Не нравится – на такси садись!» Знаете, не такой уж глупый совет по нынешним временам. Судите сами. Маршрутка на двоих от метро – шестьдесят рублей. Частник на то же расстояние – сто. Конечно, за рулем такой же джигит, и правил он не соблюдает, но все равно комфортнее. И окно можно открыть, и сидячее место гарантировано.

ЖДЕМ ПИСЕМ!

Мнение автора не всегда совпадает с мнением редакции. Ждем ваших откликов и советов. А у вас в трамваях и автобусах какие приключения были? Пишите – Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript

Отклики читательниц

«Если тебя сделали Ноем – не ной»
Соседи затопили меня неожиданно. Я не успела налюбоваться подарком родителей – своей квартиркой в новостройке, которую превратила в «конфетку», как «грянул гром». Утром я уловила звуки капели. Выглянув в коридор, оторопела – с потолка на новенький паркет струилась вода. На кухне было еще плачевнее – внезапно «забеременевший» натяжной потолок провисал почти до пола и готов был «разродиться» Ниагарским водопадом в любую минуту. В панике я бросилась к телефону, набрала номер ДЕЗа. И тут мне впервые в жизни повезло – трубку взяла не просто «тетка из ЖЭКа», которой на все наплевать, а отзывчивый, грамотный специалист. Она тут же «вызвонила» моего нерадивого соседа и уже через 5 минут была у меня дома c аварийной бригадой. Пока я бегала с тряпкой, спасая паркет, она составила акты об ущербе, а сантехники перекрыли воду. Вечером сосед, вздыхая и охая, возместил сумму, указанную в акте. Оказывается, он, чтобы сэкономить на установке батарей отопления, не стал вызывать специалистов, а смонтировал их сам. В итоге какой-то узел не выдержал и рванул. Вот так неумное желание соседа сэкономить вылилось мне в неприятность, а ему в копеечку. Дарья КОВАЛЕВА, 26 лет, сотрудник банка


Поделись с друзьями






Новости партнеров


Популярное

Читайте также



Добро пожаловать
на официальный сайт
Телесемь
Сейчас 265 гостей онлайн