Мы в социальных сетях


Голосование

Вы счастливы в браке?
 

Последние комментарии


Легки на подъем

Ирина ЛОМАНОВА, Ася ТИМИНА
 
Прежде чем отправиться в отпуск по горящему туру, оцените все «за» и «против». Наш консультант эксперт юридической фирмы «Астрополис» Роман Сакун
Если вам предлагают горящий тур за месяц до поездки, ищите другую фирму. Дешевые путевки в безвизовые страны появляются за два дня до начала поездки, а в страны, для которых нужна виза, предлагают за 10–12 дней.

Подводные камни

В Таиланде в аэропорту на стойке регистрации выяснилось, что турфирма не оплатила билет обратно. Пришлось покупать билеты самим. Светлана, г. Киров
Что делать?
Перед вылетом стоило позвонить в авиакомпанию и уточнить, оплатила ли турфирма ваш билет. Если бронь сняли на обратном пути, нужно звонить представителю принимающей стороны. Если он ничем не помог – покупать билет за свой счет, а уже на родине требовать компенсацию. На стойке регистрации необходимо сделать на билете отметку о задержке рейса. Если отказывают, обратитесь в администрацию аэропорта и составьте акт с указанием даты и места, паспортных и контактных данных свидетелей. По возвращении домой отправьте туроператору претензию с требованием возмещения убытков. На вашей копии сотрудник агентства обязан поставить дату и подпись. Можно послать заказное письмо с описью вложения. Ответить должны в течение десяти дней. Если туроператор отказал или не отвечает, обратитесь с доказательствами в страховую компанию, в которой застрахована ответственность оператора.
Летели в Турцию чартером. Рейс задержали, периодически говорили, что вот-вот полетим, в итоге ночевали в аэропорту. Потратили много денег на еду. Анита, г. Москва
Что делать?
Сохраняйте чеки. Зафиксируйте задержку рейса, взяв справку в администрации аэропорта или составив акт вместе с другими пассажирами с указанием их контактных данных. Получите письменный отказ в предоставлении услуг от представителя авиакомпании. Если документ выдавать не хотят, составьте акт и об этом (он должен быть подписан двумя свидетелями).
После отпуска предъявите перевозчику письменную претензию с требованием возместить ущерб, приложив копии документов.
В Египте на ресепшен отеля сказали, что мест нет, но если мы доплатим, то постараются что-то поискать. Платить взятку не стали. Нас отправили в соседний отель. Об обещанном виде на море пришлось забыть – окна выходили на стену корпуса. До пляжа шли минут 15. Екатерина, г. Ростов
Что делать?
Если в договоре было прописано, что отель могут заменить на аналогичный, ничего поделать было нельзя. Если же новый отель по звездности до обещанного недотягивал, имели право требовать уменьшения стоимости.
На ресепшен отеля при выезде попросите бумагу с указанием дат проживания, печатью отеля и подписью администратора о том, что вы жили именно здесь. Если выдавать ее отказываются, в качестве доказательств возьмите любые гостиничные счета, например, за телефонные переговоры из номера или заказ еды (достаточно оплатить чай). Можно составить акт о факте размещения в другом отеле и недостатках, которые пришлось терпеть. Но его должны подписать представители турфирмы или туристы, которые с вами в этом отеле проживали. Делайте больше фотографий: в номере, виды из окна, на ресепшен, у отеля, снимайте видео.
Ездили в поездку по городам Италии. Везде приходилось платить за экскурсии, хотя в листе бронирования тура они были перечислены как входящие в стоимость. Наталья, г. Москва
Что делать?
Обратитесь к представителю турфирмы в стране отдыха. Вам обязаны помочь – например, уменьшить цену или предложить дополнительную бесплатную услугу.
Соберите доказательства: чеки об оплате, письменные объяснения сложившейся ситуации менеджеров и показания свидетелей.
По возвращении обратитесь в агентство, где вы приобретали путевку, указав несоответствующие действительности пункты договора, приложите собранные доказательства.

Куда жаловаться

Претензии отправляйте в Ростуризм: 101000, Москва, ул. Мясницкая, 47 ( Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript ).
Контактный телефон 608-99-80 (вторник, с 9.00 до 16.45)

Как подстраховаться?

Обращайтесь в проверенное агентство. Поищите отзывы в Интернете, проверьте членство в туристической ассоциации (информация на сайте Ростуризма: http://reestr.russiatourism.ru).
В договоре должны быть четко прописаны наименование и количество звезд отеля, тип номера (с указанием вида из окна) и питания, перечень включенных в стоимость экскурсий, медицинская страховка, трансфер и др. Поинтересуйтесь, нет ли платных услуг, от которых нельзя отказаться (10 долларов за лежаки на пляже могут «потянуть» на 10% планируемых расходов). Если в договоре нет условий, которые устно описал менеджер, требуйте их внести (не верьте, что договор менять нельзя). Все можно прописать в приложении к договору. Сравните стоимость путевки с ценами на аналогичные туры у других операторов. Если расценки практически не отличаются, значит, вам продают тур по обычной цене.

Перед поездкой

Запишите все важные телефоны: отеля, в котором вас должны поселить, представителей турфирмы, посольства России в той стране, где будете отдыхать.
Накануне отъезда отправьте интернет-запрос в отель, уточните, действительно ли место в гостинице не только забронировано, но и оплачено.
Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript
Фото EAST NEWS


Поделись с друзьями






Новости партнеров


Популярное

Читайте также



Добро пожаловать
на официальный сайт
Телесемь
Сейчас 333 гостей онлайн