Мы в социальных сетях


Голосование

Вы счастливы в браке?
 

Последние комментарии


Оставайтесь на связи

Юлия ПОТАШОВА
 
Малыш отбился от рук? Пора проверить, что вы делаете не так. Наш консультант ректор Института НЛП Михаил Пелехатый
Основные стратегии будущей жизни закладываются у человека до семи лет. Исправить что-то потом непросто. Часто родители своими руками ломают жизнь ребенку.

Как сделать ребенка счастливым?

Рецепт один: любить его. Исходить из того, как лучше ему, а не вам. Пока же многие родители действуют в своих интересах.

Ситуация 1. Мама говорит малышу: «Когда ты вырастешь, ты будешь…» и «В твоем возрасте твой старший брат уже знал таблицу умножения…».

Что происходит? Если человеку шесть лет, то прогноз на год для него составляет 1/6 его жизни. Это все равно как вам сказать «Через полторы тысячи лет у тебя будет…» Говорить ребенку, каким был в его возрасте старший член семьи, вредно: он не может изменить ни ситуацию, ни брата, ни маму.
Что делать? Если хотите оценить ребенка, сравнивая его с кем-то, разумнее делать это только в настоящем времени и с тем, что делают сверстники. Либо с самим ребенком в прошлом. Например, «Год назад у тебя тоже что-то не получалось, но ты научился. И сейчас получится». Сравнивайте не людей, а поведение. Говорите, что в этот раз у него что-то не получилось (это можно исправить).

Ситуация 2. Мама настаивает, чтобы ребенок съедал всю еду в тарелке.

Что происходит? Умный детский организм сам знает, сколько пищи ему нужно. Когда малыш прекращает есть, это означает, что ему достаточно. Если же его заставлять и делать это многократно, то у ребенка вырабатывается идея, что его собственные внутренние критерии (насыщения) менее значимы, чем внешние критерии (родителей). Это закрепляется на бессознательном уровне. А потом такому подростку друзья предложат сигареты, алкоголь, наркотики. Ребенку противно, но он с детства привык, что его внутренние критерии роли не играют и если друзья говорят: «Классно!», значит, этому надо следовать.
Что делать? Учить ребенка прислушиваться к себе.

Ситуация 3. Мама берет ребенка на встречу с подругой в кафе, и пока они беседуют, ребенок активно изучает окружающий мир: гуляет, что-то лепит из хлеба. Мама, не прерывая разговор с подругой, шлепает по руке малыша.

Что происходит? От такой реакции мамы исследовательская активность ребенка замедляется, а через две-три такие встречи и вовсе прекращается. Через несколько лет мама жалуется той же самой подруге, что ее сыну вообще ничего не надо. Ведь еще в детстве ребенку показали, что интересоваться и узнавать новое – это нехорошо.
Что делать? Поощрять любопытство.

Ситуация 4. Новая игрушка разломана. «Зачем ты это сделал?»

Что происходит? «Зачем?» – это вопрос о намерениях. А грозный голос подразумевает, что это сделано с целью досадить родителям. При повторе ситуации ребенок начинает считать, что намерение любого его поступка негативно. Растет он с убеждением, что и в мире существуют только негативные намерения, поэтому затем возникают проблемы в общении.
Что делать? Вместо «зачем разломал?» (сделал плохое) спросите: «Для чего разобрал?» (Узнал, что внутри?)

Ситуация 5. Мама выходит на работу с чувством вины, что бросила дитя.

Что происходит? У детей более тесная связь с родителями, чем нам кажется. Эмоциональное состояние мамы прямо отражается на ребенке. Если мама испытывает чувство вины, у ребенка появляется такое же чувство вины за то, что он родился, что мешает маме работать.
Что делать? Если ребенку еще нет пяти лет, «лечить» маму у психолога.
Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript
Фото PhotoXPress


Поделись с друзьями






Новости партнеров


Популярное

Похожие статьи

Похожие статьи не найдены

Читайте также



Добро пожаловать
на официальный сайт
Телесемь
Сейчас 241 гостей онлайн