Мы в социальных сетях


Голосование

Вы счастливы в браке?
 

Последние комментарии


Коммунальная страна

Ирина ЛОМАНОВА
 
За квартиру пришел слишком большой счет? Теперь платежки можно проверить и обжаловать.

Чтобы понять причину повышения квартплаты, сначала изучите квитанцию.

Шаг 1. Проверяем данные

Если неверно указано количество жильцов и квадратных метров, отправляйтесь в паспортный стол и потребуйте выписку из домовой книги (в ней есть сведения обо всех прописанных). Ее достаточно для перерасчета коммунальных платежей. Выписку надо отнести в расчетный центр организации, поставляющей коммунальные услуги.
В платежке указана большая площадь? В расчетный центр придется предоставить свидетельство о собственности на жилье — в нем указано количество квадратных метров.

Шаг 2. Изучаем тарифы

Если численность жильцов и размер квартиры в квитанции указаны верно – значит, проблема может быть в неправильных тарифах. Их можно проверить в Интернете: москвичам – на портале «Наше ЖКХ» (www.nashejkh.ru), а жителям других городов – на сайте Федеральной службы РФ по тарифам (www.fstrf.ru). На этих порталах есть калькулятор коммунальных платежей, пользоваться им несложно. Достаточно заполнить данные о площади квартиры и количестве прописанных, а на портале www. fstrf.ru указать еще и населенный пункт, в котором расположена квартира (тарифы в регионах отличаются). Полученные на сайте цифры можно сравнить с данными в своей платежке.

Шаг 3. Ищем долги

Если итоговая сумма в квитанции больше, чем посчитал калькулятор на сайте, не спешите подавать жалобу на коммунальщиков. Сначала проверьте дату последней оплаты — она указана в платежке. Возможно, деньги перечислены позже 10-го числа следующего за расчетным месяца, из-за этого сумма в квитанции увеличилась. В этом случае для перерасчета надо предъявить в абонентский отдел инженерной службы района копию платежки. Бывает и так: резкий рост платежей коммунальщики объясняют вашими накопившимися долгами. Проверить справедливость можно на сайте www.billing.mmbank.ru. Для этого потребуется ввести код плательщика (он указан на квитанции).

Шаг 4. Подаем жалобу

Если оказалось, что к оплате вам выставили завышенную сумму, необходимо подать претензию в управляющую компанию. Получили отказ чиновников? Обращайтесь в вышестоящую организацию. Для этого москвичи могут оставить жалобу на интернет-портале «Наше ЖКХ». Необходимо прикрепить к указанному на сайте заявлению фото вашей спорной квитанции. Или оформить претензию на сайте Мосжилинспекции. Можно также позвонить по телефонам «горячей линии»: (495) 681-77-80, (495) 681-21-45, (495) 681-20-54. Жители регионов могут обратиться с жалобой в жилинспекцию своего района.

Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript
Фото Thinkstock/Fotobank



Поделись с друзьями






Новости партнеров


Популярное

Читайте также



Добро пожаловать
на официальный сайт
Телесемь
Сейчас 293 гостей онлайн