Мы в социальных сетях


Голосование

Вы счастливы в браке?
 

Последние комментарии


Я к вам пишу

Татьяна НИКИТИНА
 
Начинаете утро с кофе и проверки электронной почты? «Телесемь» разобралась в тонкостях переписки в Интернете.

Старайтесь всегда соблюдать правила электронного этикета. Обмен сообщениями в Интернете происходит почти мгновенно, и так же быстро вы можете испортить отношения с важным для вас человеком.

Думайте!

  • Перед тем как отправить, обязательно перечитайте письмо. Нет ли двусмысленностей или грубостей? Ироничное предложение, произнесенное вслух и написанное, – две разные вещи.
  • Не сообщайте плохие новости и не выясняйте отношения при помощи писем. Выплеснуть негатив так проще. Но предсказать реакцию, быстро смягчить ситуацию или даже оказать помощь не удастся.
  • Краткость – сестра таланта. Не вынуждайте получателя затрачивать много времени на прочтение. Есть желание переслать трактат? Отправляйте его вложенным файлом, а в теме письма – пару сопроводительных строк.
  • Не доверяйте секретов письмам. Системные администраторы с легкостью получат доступ к вашим сообщениям. Да и мужу, разбирающемуся в компьютерах, подобрать пароль не составит труда.

Отвечайте!

  • Допустимое время на обдумывание ответа – 2–3 дня. Молчание в течение недели – сигнал для отправителя, что вы отказываетесь с ним общаться.
  • Не игнорируйте вопросы. Нечего сказать? Так и напишите, попросите время на обдумывание.

Не злите!

  • Общение невозможно без проявления эмоций. В электронной переписке для этого используют знаки препинания и размеры букв. Переизбыток восклицательных, вопросительных знаков или текст, набранный прописными буквами, к примеру – «Вася!!!!», «Вася????», «ВАСЯ» – по нормам, принятым в Интернете, воспринимается как обращение на повышенных тонах. Даже если вас переполняют положительные эмоции, используйте знаки аккуратно и следите, чтобы на клавиатуре была выключена клавиша Caps Lock.
  • Смайлики, выражающие настроение, хороши для общения с близкими. В деловой переписке это жесткое нарушение этикета. Даже обращаясь к другу, убедитесь, что смайлик ему понятен.
  • Не используйте опцию «Уведомление о доставке и прочтении письма». Многие такой запрос от почтовой программы воспринимают как сигнал недоверия со стороны отправителя. Лучше в самом письме попросите сообщить вам о получении.

Оформляйте!

  • Делайте текст удобным для чтения: структурируйте, делите на абзацы, используйте знаки препинания, прописные буквы.
  • Указывайте тему письма. Получатель сразу поймет, насколько важно послание, и будет благодарен за экономию времени. Формулируйте четко: «О визите к бабушке», «Майские каникулы».
  • Переписываясь с одним и тем же человеком, не злоупотребляйте Re – ответами на его сообщения. Как только смысл переписки изменился, меняйте заголовок в поле «Тема письма».
  • Помните главное – кому бы вы ни писали, боссу или сестре, уважайте адресата.

Словарик смайликов:

: ) – улыбка
: ( – печаль
: / – недовольство, озадаченность
: 0 – удивление
: * – поцелуй, выражение симпатии
@–> – цветок

Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript
Фото Thinkstock/ Fotobank



Поделись с друзьями






Новости партнеров


Популярное

Читайте также



Добро пожаловать
на официальный сайт
Телесемь
Сейчас 429 гостей онлайн