Мы в социальных сетях


Голосование

Вы счастливы в браке?
 

Последние комментарии


Вечный аврал

Татьяна НИКИТИНА
 
Как перестать откладывать дела и начать жить.

Наш консультант социальный психолог Андрей Уткин

А что такого?

«Я подумаю об этом завтра!» – эта фраза стала повседневным девизом? На вас напал недуг под названием прокрастинация, или синдром откладывания важных дел на потом. Почему бы не написать письмо партнеру через пару дней, а пока поболтать с коллегами? Зачем ввязываться в новый проект сейчас, если сдавать к лету? Эта привычка превратит жизнь в хаос. Не выполненные своевременно обязательства остаются с вами. Кажется, что вы о них не думаете. Но они прочно обосновываются в подсознании. Отсюда немотивированная тревога. А выполнять все равно придется – и в последнюю минуту, когда появились другие задачи. И тогда вы беретесь за сто дел сразу, что ведет к стрессу и хроническому переутомлению. Под угрозой – ваше здоровье!

Кто виноват?

Удобнее всего обвинить во всем лень и недостаточную силу воли. Но это не совсем так. Зачастую отложить что-либо в долгий ящик заставляют:
– неуверенность в своих силах и беспокойство («А вдруг сделаю неправильно?»);
– перфекционизм («Не хочу делать кое-как, надо сразу сделать идеально»);
– внутреннее чувство протеста («Почему я вообще должна это делать?»);
– неправильная мотивация («Цель далеко, зачем выкладываться на все 100%?»).
Современная культура таким «завтракам» только способствует, мгновенно позволяя переключить внимание и временно заблокировать тревожащие мысли: социальные сети, постоянно обновляющиеся новости в Интернете, электронная почта.

Что делать?

  • Признайте наличие проблемы. Пока вы уповаете на то, что таков ваш стиль, прокрастинация рискует из расслабленной, когда есть время на кофе и приятные беседы, перейти в напряженную, с бешеным темпом жизни.
  • Перестаньте себя ругать. Позвольте себе войти в рабочий ритм, занимаясь необходимыми мелочами. Считайте это разминкой. К примеру, вымойте посуду перед ответственным разговором со свекровью.
  • Планируйте. И не в уме или на мобильнике, а на бумаге. Вычеркивание сделанного удваивает удовлетворение от результата. Записывайте все дела – от важных (доклад) до мелких (пришить пуговицу). Каждый вечер создавайте топ-лист дел на завтра. Остальные – по мере выполнения. Это позволит засыпать без мысли: «Не успеваю!»
  • Делите. Невыполнимую на первый взгляд задачу разбивайте на этапы, вплоть до пустячных (сделать звонок, отсканировать документ). Ешьте слона по кусочкам. Чем проще действие, тем меньше необходимости его переносить. Хвалите себя за каждый шаг.
  • Создавайте дополнительную мотивацию. Боритесь с приливом трудоспособности «в последний момент». Дата сдачи проекта – 17 мая? Покупайте на эту дату билеты в театр. Так не будет соблазна оттягивать сдачу и работать в ночь с 17 на 18 мая.
  • Не оставляйте выбора. Когда надо разобраться в неприятной ситуации, возникает дискомфорт. Как защита – затягивание решения. Ставьте рамки: «С 12.00 до 14.00 я должна написать письмо». Чем жестче отнесетесь к себе, тем быстрее наступит внутренний покой.
  • Устраивайте японский выходной. Позволяйте себе время от времени ничего не делать и не ругайте себя за праздность.

Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript



Поделись с друзьями






Новости партнеров


Популярное

Читайте также



Добро пожаловать
на официальный сайт
Телесемь
Сейчас 403 гостей онлайн