Мы в социальных сетях


Внимание, новый конкурс!


Разыгрывается пригласительный билет на двоих на концерт  группы «Хлеб».
Подробнее...

Голосование

Вы счастливы в браке?
 

Последние комментарии


Семь уроков – не предел

Ольга Бакушинская
 
Почему, несмотря на увеличение числа предметов в школьном расписании, современные дети мало знают и неохотно думают?

Ольга Бакушинская о нелюбви учеников к школе

Дети часто играют в школу, пока маленькие. Школа представляется им волшебным, почти взрослым местом, где они смогут проявить самостоятельность и узнать очень полезные секреты. Но суровые будни начинаются еще до первого звонка. Это раньше в первом классе учили читать, писать и считать, а теперь попробуйте сунуться не то что в специальную, но и в обычную районную школу без беглого чтения, письма, умения считать в обратном порядке, складывать, вычитать и решать логические задачи. Про стихи наизусть молчу. Всем этим надо заниматься лет с четырех как минимум. Однако на этом этапе может и «пронести» – ребенок еще будет хотеть пойти в первый класс. Впрочем, недолго. На семилетку или шестилетку обрушится настоящий водопад знаний.
В то время, когда его ровесники чертили перышком кривые палочки, современный ученик вникает в основы высшей математики. Нет, правда, вы видели учебник математики для первого класса? Это не для средних гуманитарных умов. Все с подвывертом, как на олимпиаде для особо одаренных будущих нобелевских лауреатов.
Помню, как долго таращилась в учебник «Окружающий мир» для четвертого класса, который жестко объяснял десятилеткам устройство экономики России. Со всеми валовыми продуктами и бюджетами. Это я еще не знала, что в седьмом классе они уже изучают теорию вероятностей. Именно. Теорию, к которой раньше приступали на первом курсе института.
И все дети со второго класса занимаются в школе научной работой. Они выбирают тему, изучают ее и создают что-то вроде диссертации листах на тридцати и выше. Как создают? Как все студенты и не только студенты – тырят из Интернета. Умение пользоваться Интернетом – единственный навык, которому детей не надо учить. Сами впитывают из воздуха.
Казенные формулировки, нагромождение определений, на которые родители пялятся как в афишу коза, чтобы потом объяснить детям своими словами, репетиторы с первого класса. Да, почти во всех школах сейчас открыто говорят, что иностранный язык нужно учить с репетитором, иначе не видать ни языка, ни хороших оценок в школе. Программа такова, что даже гениальный педагог не справится на уроке с тем потоком, который льется из учебника и обязательного стандарта.
О стандарте хочется поговорить особо. Предметов стало больше, некоторые из них совсем дурацкие, но занимают время. Если у меня шесть уроков каждый день было только в выпускном классе, то у дочери шесть началось уже во втором. А потом семь. Восемь пока не пробовали, но предстоит. И вот вроде все у них есть, чего у нас не было. Вот тебе информатика, мировая художественная культура, религиозная культура и другие финтифлюшки. Все есть, но у меня впечатление, что реальных знаний у них меньше, чем было у нас. Положены пределы памяти и психике, если их перегрузить, организм защитит себя сам. Вот и современные дети нацелены лишь на то, чтобы получить оценку и забыть. Они не успевают выработать свои интересы и обнаружить таланты, они должны в каком-то смысле спасти свою шкуру и выкроить время на отдых и игру. Все чаще компьютерную, но что делать?
В итоге мы вечером читали тайком Мопассана, а у них хватает сил перекинуться парой SMS с приятелями. Кстати, многие родители тоже считают, что если их чадо не занимается в трех студиях и музыкальной школе, жизнь его проходит зря. Как будто он безразмерный мешок, куда нужно свалить все, что нашел на дороге.
Способность нынешних учеников к сдаче тестов, безусловно, повысилась. Творческие способности – не уверена. Придумать что-то свое, экспериментировать и ошибаться в нынешней школьной системе координат невозможно.

Отклики читателей

«Я к вам пришел навеки поселиться»
Как же актуальна для меня тема коммунальной войны с соседями! Этажом выше уже два года снимает квартиру девушка весьма нетяжелого поведения. Год она почти каждый день приходила домой в 4 утра, часто «брала халтурку» на дом и любила рыдать о своей нелегкой судьбе под песню Ирины Аллегровой «Бабы-стервы», включенную на всю громкость. Мои порывы высказать ей все по этому поводу не имели успеха – дверь не открывали. Хозяев квартиры я тоже не видела. А не так давно соседка стала мамой. Я перекрестилась, решила: теперь рыдать под песни она перестанет. Но ничего подобного. Вскоре ребенок, Аллегрова и мы внизу стали выть вместе. Видимо, если человек не умеет уважать окружающих, этого не исправить. Но! Прочитав статью Ольги Бакушинской, я взяла да и повесила на двери письмецо угрожающего содержания. И Аллегрова вроде замолчала. Спасибо!
Марина Иванова, 29 лет, г. Саратов

Иллюстрация: Виктор Балабас


Поделись с друзьями






Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Новости партнеров


Популярное

Читайте также

Добро пожаловать
на официальный сайт
Телесемь
Сейчас 555 гостей онлайн